Характер определяет наш выбор как в профессиональной, так и в личной жизни. Есть ли связь между выбранными нами профессией и хобби? Как не ошибиться, выбирая подарок представителям разных профессий? В исследовании «Взаимосвязь работы и увлечений у жителей России» мы попробовали выяснить, что лучше подарить и как развлечь HR-специалиста, финансиста или пиарщика.
С сожалением отмечаем, что для большого количества жителей России к хобби и досугу относится преимущественно потребление контента, наиболее популярный вид досуга - просмотр фильмов и сериалов, для 1% россиян он является единственным увлечением.
Наиболее популярные активные виды досуга - кулинария, походы на природу, занятия спортом/фитнесом, а также видео- и компьютерные игры. 5,7% россиян не имеют увлечений.
В среднем жители России выбирают около 5 видов досуга и увлечений, наиболее разнообразный досуг представители сферы маркетинга, рекламы и PR, меньше всего занятий у работников сферы качества.
Почти половина опрошенных жителей России уделяет своим хобби столько времени, сколько им хочется.
Исследование выявило, что на баланс работы и досуга влияют различные факторы:
Наибольшую пользу от хобби получают те, кто работает в дистанционном формате, их профессиональная и личная сферы более сбалансированы и позитивно влияют друг на друга. Кроме того специалисты, работающие дистанционно, могут уделять своим хобби значительно больше времени, чем те, кто работает на территории работодателя;
Руководителям высшего звена сложнее выделить время на хобби, чем большинству других категорий, они также чаще отмечают, что вовсе не имеют увлечений, баланс хобби и работы у топ-менеджеров скорее не соблюден.
Наибольшую пользу для работы от хобби получают те, кто работает в односменном или гибком графике. Работающим же в сменном или ненормированном графике хобби мешает работать, а реже всего своему хобби уделяют время специалисты, работающие вахтой.
Итак, что любят продавцы и маркетологи?
активные виды хобби наиболее характерны для представителей сферы маркетинга, рекламы и PR, наименее - для сферы HR;
пассивные виды досуга чаще выбирают сфера продаж и обслуживания Клиентов, финансы и бухгалтерия, реже - представители сферы качества;
физическая активность в целом (спорт, танцы и тому подобное) более характерна для специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR, продаж и обслуживания Клиентов, финансов и бухгалтерии, реже ей занимаются представители HR и строительства;
творческие увлечения и виды досуга предпочитают специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR, продаж и обслуживания клиентов, медицины; реже остальных творчеством увлекаются специалисты сферы безопасности, производства и строительства;
саморазвитием и обучением (например, изучение наук, иностранных языков) чаще всего занимаются работники медицины, технического обслуживания и эксплуатации, реже других – административный персонал, специалисты логистики, склада и закупок.
У HR-специалистов в топ-5 видов досуга входят просмотр фильмов и сериалов, садоводство и цветоводство, кулинария, чтение художественной литературы, вышивание, бисероплетение, макраме. Реже всего HR увлекаются ремонтом и тюнингом авто- и мототехники, собиранием паззлов, фотографией и видеосъемкой, компьютерной графикой, программированием, созданием сайтов и театральной деятельностью (игра в театре-студии, актерство).
Но 21% HR-специалистов – и это очень много, значительно больше, чем у других профессиональных сфер – отметили, что не имеют увлечений вовсе. С чем это связано? Если вы знаете ответ, напишите нам!
Откровенно говоря, наше исследование показало, что выбор увлечений и досуга мало зависит от сферы деятельности – хотя наблюдаются некоторые предпочтения у представителей разных специальностей, часто они обусловлены половозрастными характеристиками профессии (например, в традиционно «женских» профессиях более популярно рукоделие, а студенты и выпускники чаще занимаются спортом, чем руководители высшего звена), а также особенностями самой профессиональной сферы (например, ИТ-специалисты чаще играют в компьютерные игры).
Так что же подарить HR-специалистам? Отличные подарки к профессиональным и не только праздникам для коллег, работающих в разных сферах, вы всегда найдете в интернет-магазине «HR-мудрость».
Евгения Максимова
Больше полезного материала читайте в выпуске журнала HR-мудрость "ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна