Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Рекрутинг: по-старому не работает?

08.11.2022
#рекрутинг
Современные инструменты подбора персонала: реклама

Отдельной темой в рекрутинге сегодня стоит региональный подбор: редкого специалиста на, как правило, бедном рынке весьма сложно найти, и в таких случаях работные сайты совсем не гарантируют успеха. Например, вакансия инженера КИПиА в г. Лабинск - Краснодарский край, население около 50 000 человек. В городе пара производств с советских времен и пара современных, одно из них - наш клиент. Как найти квалифицированного инженера с опытом на современном оборудовании в таком городе, когда перебран рынок, запущена реклама и нет откликов, а работными сайтами кандидаты в регионе не пользуются? Самый простой вариант закрытия вакансии - релокация кандидата. Именно так мы и выполнили заказ. Но это работает, когда есть бюджет и ресурсы. А что делать, когда нет возможности релоцировать? С чего начать, если вы решили не ограничиваться только работными сайтами? Своими секретами с вами поделимся мы:


Екатерина Мещерякова, руководитель департамента рекрутинга Рекадро, лучший рекрутер России – 2022 (Общероссийский конкурс АРАУ)

 

 

Анна Маркина, R&D менеджер Рекадро, 3000+ рекламных кампаний по подбору персонала

 

Вот пошаговый план действий:

Шаг 1. Определяем портрет целевой аудитории – кто нам нужен, какими каналами для поиска работы они пользуется (где он обитает). Это очень важный вопрос для правильного распределения потоков информации о вакансии. 

Шаг 2. Создаём посадочную страницу (лендинг) для вакансий.
Посадочная страница может быть на вашем сайте (главное, чтобы форма анкеты была короткой и удобной для заполнения – если анкета длинная, то заполняет ее очень небольшой процент посетителей) или же для создания можно использовать различные конструкторы лендингов (самый простой и бесплатный – Яндекс – конструктор турбо-страниц).
Почему важно использовать отдельную страницу? Если мы ведем кандидатов на «работный» ресурс, то – как в магазине – глаза у них разбегаются от обилия предложений, и кандидаты легко уходят с со страницы нашей вакансии на другие.

Шаг 3. Определяем, где будем рекламировать вакансию.
На данный момент рекламных каналов осталось не так много. Наиболее часто используемые – Яндекс (контекстная реклама на поиске и в сети), VK (публикация в группах и таргетированная реклама), Телеграм (прямая публикация в каналах).

Реклама в VK

К размещению вакансий в соцсетях (в частности, в VK) сегодня прибегают многие работодатели.
2 основных варианта продвижения своих вакансий в VK – это пост в определенной группе (в своей, в группе с вакансиями, в новостной, профильной и т.д.) и таргетированная реклама на определенную аудиторию.

  

У каждого из этих способов есть плюсы и минусы.


Рекомендуем обратить внимание на следующий аспект: при размещении поста в группе нужно обязательно ставить ссылку на посадочную страницу (чат-бот, сообщение в ВК) с вакансией, чтобы была возможность оставить отклик. Если указан только номер телефона, чаще всего количество звонков меньше, это связано с активностью аудитории по времени суток - по нашему опыту, 50% откликов поступают в вечернее и ночное время.

Таргетированная реклама позволяет нацелить пост строго на определенную аудиторию по полу, возрасту, интересам. И если мы говорим о региональном рынке, то соцсети - один из эффективных вариантов распространить информацию о вакансии.

Контекстная реклама в Яндекс

В своей практике мы очень часто используем данный инструмент, так как он позволяет охватить не только «горячую» аудиторию, которая ищет работу, но и показать вакансию «холодной» аудитории – через рекламу «на поиске» по запросам пользователей или рекламную сеть Яндекса (РСЯ).


На поиске можно рекламировать вакансию по словам, связанным с поиском работы. Но такой вид рекламы чаще всего обходится дорого, и мы конкурируем за внимание аудитории с «работными» ресурсами, поэтому более выгодной является настройка в сети Яндекс – здесь мы можем «догнать» пользователей по запросам, связанным с работой, с должностью (какие запросы может вводить нужный нам специалист) или геолокации (в каком месте живет сотрудник, где работает – показ на конкурентов,  показ по интересам).
Особенно такой вид рекламы актуален, когда нужно максимально охватить аудиторию небольших населенных пунктов и в соцсетях этой аудитории практически нет, а вот Яндексом для поиска пользуются многие.

Стоит учитывать, что отклик с рекламы может обходиться дороже по сравнению с «работным» ресурсом. Цена отклика (лида) будет зависеть от многих факторов (должности, требований, зарплаты, компании – её репутации на рынке)

Приведем некоторые примеры:

Кейс: автопром – массовый подбор на должность оператор линии сварки

Регион – г. Калуга, около 336 тыс.жителей. На момент запуска рекламы рынок был практически исчерпан.

Каналы рекламы:

·        ВК (таргетированная реклама)

·        Яндекс (РСЯ)

Кейс: пищевое производство – подбор на должность «оператор-стажер»

Регион – Чехов (Московская область), около 89 тыс.жителей, сложный поиск.

Каналы рекламы: ВК (таргетированная реклама)

Откликов – 12 (за 1 неделю) (6% конверсия от перешедших).

Средняя стоимость отклика - 150 руб.

Продолжение материала читайте в следующей статье 10 ноября или в выпуске журнала HR-мудрость за 3 квартал 2022 года "Искусство рекрутинга


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна