Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Непрерывное обучение в 2024 году

23.07.2024
#личная эффективность
Ирина Александрова, карьерный коуч, о том, чему учиться специалистам по персоналу

Сегодня много говорят про концепцию непрерывного обучения в течение всей жизни. Это тренд на постоянное развитие своих навыков и компетенций.

Он появился благодаря тому, что технологии и информация развиваются слишком быстро, а компании и сотрудники не успевают быстро перестраиваться под условия среды без освоения новых инструментов и подходов.

Специалистов по персоналу эта история тоже не оставила в стороне: многие компании требуют использования современных инструментов в найме и адаптации сотрудников, развернутую и прозрачную аналитику по процессам, освоение новых программ удержания кадров.

Чтобы все это реализовать, эйчарам приходится участвовать в конференциях по обмену опытом, изучать статьи и исследования, проходить курсы повышения квалификации.

И все это нужно делать без потери качества основной работы. Как в такой ситуации не потерять ресурс и мотивацию? Какие навыки действительно важны и как это определить?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос в виде небольшой инструкции для любого специалиста по персоналу, озадаченного подобными вопросами.

Шаг 1. Определиться с целью

Если вы не знаете, за что хвататься, то начните с вопроса “Зачем мне это нужно?”

Какую цель вы хотите достичь путем обучения? Как ваша цель связана с работой и связана ли?

Взрослый человек учится в том случае, если понимает, как получение новых знаний поможет ему повысить свою эффективность или значимость на практике.

Не старайтесь охватить все новые тренды в вашей сфере просто потому, что так теперь модно. Ищите цель, которая действительно будет отвечать вашему внутреннему запросу и которую вы сможете практически реализовать в работе -неважно, в рамках какой именно компании.

Шаг 2.  Выбрать специализацию

Невозможно научиться всему и сразу. Да и этого часто не требуется.

Проанализируйте, какие задачи перед вами сейчас стоят и какие будут стоять в ближайшее время. Подумайте, каких навыков или компетенций вам не хватает для их решения.

Например, руководство вашей компании требует от вас развернутой отчетности по персоналу, а вам не хватает знаний в области метрик и аналитики. Значит, логичнее сейчас направить ваши усилия на изучение показателей эффективности, связанных с работой службы персонала.

Или вы занимаетесь подбором, а руководитель требует применять искусственный интеллект, адаптировать его к процессам найма. Тогда делайте упор на получение этого навыка.

Шаг 3. Определить нужные навыки

Когда вы поняли предметную область, то подумайте, какие именно навыки в ней вам нужны. Это может быть навык ведения переговоров с бизнесом, управления проектами в сфере персонала.

Ключевыми навыками эксперты разных профильных сообществ сегодня, исходя из запросов бизнеса, выделяют такие:

  • умение работать с искусственными интеллектом и адаптировать его к процессам по персоналу: например, писать качественные промпты (запросы) для нейросетей, чтобы составить описание вакансии или сделать шаблон предложения о работе;

  • умение работать с аналитикой и большими данными: чаще всего это продвинутый уровень работы с Excel, навык пользоваться ad hoc запросами для получения данных в режиме реального времени, знания о работе различных автоматизированных решений для управления персоналом;

  • умение внедрять изменения и управлять ими: здесь вам пригодятся знания методологии Коттера или модели ADKAR и их применение на практике;

  • стратегическое мышление, то есть умение составлять и реализовывать стратегии управления персоналом исходя из целей конкретного бизнеса, а также вести стратегические сессии;

  • эмоциональный интеллект и навыки коучинга: умение проводить индивидуальные и командные коуч-сессии для повышения мотивации, эффективности сотрудников и руководителей.

Шаг 4. Составить план по развитию навыков

Когда вы поняли, что и для чего в первую очередь вам стоит развивать, лучше всего написать пошаговый план реализации вашей цели.

Подумайте, какие инструменты будут для вас наиболее эффективны: бизнес-литература, онлайн-курсы, конференции, менторство или коучинг, повышение квалификации.

Выпишите для себя релевантные и подберите нужных авторов, провайдеров услуг, наставников или коучей.

Шаг 5. Обсудить компенсацию

Если вы учитесь чему-либо во благо той компании, в которой работаете, то вполне реально поговорить с вашим руководителем о компенсации обучения - частично или полностью.

Чтобы такой разговор прошел успешно, вам нужно четко аргументировать? какой навык вы собираетесь освоить, почему именно его, какой результат вы тем самым принесете бизнесу и когда эти вложения окупятся.

Если же руководство не прислушается к вашим аргументам, а потребность в обучении для вас все еще актуальна, то вернитесь к анализу инструментов и подумайте, какие вы можете использовать самостоятельно, без привлечения ресурсов вашей компании.

Шаг 6. Использовать стратегию маленьких шагов

Когда у вас есть понимание чему учиться, для чего учиться, где учиться и как учиться, вам нужно двигаться по плану, не теряя при этом мотивации на разных его этапах. В этом поможет инструмент «стратегия маленьких шагов».

Это значит, что от точки к точке в вашем плане вы движетесь постепенно, небольшими шагами. Не ставьте перед собой нереалистичные сроки освоения новых инструментов или знаний. Вы быстро потеряете мотивацию в погоне за быстрым результатом.

Настройтесь на процесс и на каждом его шаге поощряйте себя даже за небольшие достижения.

Не забывайте регулярно сверяться с основной целью в процессе освоения шагов вашего плана. Если меняется ваш запрос или запрос вашей компании, вы сможете быстро и вовремя скорректировать свои действия.

Шаг 7. Сразу применять знания на практике

Старайтесь полученные знания внедрять в вашу повседневную практику там, где это возможно. Вы сразу сможете оценить динамику, понять, насколько качественно вы стали работать, как этот инструмент упрощает ваши рутинные процессы.

Если в практической плоскости вы обнаружите проблемы, то сможете сразу скорректировать или свое обучение, или выбрать другой путь получения знаний. Так вы не потеряете драгоценное время и будете всегда в фокусе основной цели.

Шаг 8. Оценить результаты

Когда вы закончите изучение новых методик и технологий, то обязательно уделите время рефлексии и оцените, какие результаты вы получили, насколько вы ими удовлетворены, как по шкале от 1 до 10 вы на этой стадии ощущаете свой профессионализм в сфере управления персоналом.

Оценка результатов поможет вам понять, какой вектор строить дальше и нужен ли он. Возможно, что полученных знаний на данном этапе развития вас и вашей компании вполне достаточно — это нормально.

Применяя эту пошаговую инструкцию на практике, вы сможете эффективно встроить в свой образ жизни новые тренды, требования рынка, вашей компании и при этом оставаться в ресурсе и четко следовать нужной для вас цели. 


Еще больше полезных материалов вы найдете в свежем выпуске журнала HR-мудрость "Учимся учиться и учить"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна