Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

«Человеческое общение не заменит никакой опрос»

15.10.2024
#hr бренд
Интервью с Натальей Климкиной, руководителем отдела управления персоналом ООО "АРХБУМ ТИССЬЮ ГРУПП"

- Наталья, расскажите немного о компании, вашей истории в ней.

- Компания занимается производством санитарно-гигиенических изделий, мы входим в группу компаний «Архангельский ЦБК», вертикальный интегрированный холдинг. В 2019 году я пришла на предприятие специалистом по кадрам и быстро выросла до руководителя отдела.

- Что изменилось в работе HR-службы вашей компании за последние годы?

- Когда я только пришла в компанию Архбум тиссью групп, у нас был классический отдел кадров, основными обязанностями которого были ведение кадрового документооборота и - как дополнительная обязанность - подбор персонала. Это был 2019 года, тогда был еще профицит кадров, и сложностей с рекрутингом у нас не возникало. А спустя год-полтора мы поняли, что нужно меняться – и приняли решение разграничить эти две функции: управление персоналом и кадровое делопроизводство.

- А какая численность у предприятия сейчас?

- Сейчас в штате порядка 600 человек, но к концу года будет больше 700.

- С учетом дефицита рынка труда, наверное, это вызов для вас – подобрать такое количество сотрудников?

- Да, мы находимся в индустриальном парке, и здесь много достойных работодателей, конкуренция очень высока, поэтому мы постоянно держим руку на пульсе, постоянно мониторим рынок, в том числе с использованием искусственного интеллекта, корректируем мотивационные программы. Второй вызов для нас – это «мульти скиллинг». В планах обучить производственный персонал вторым и третьим профессиям, чтобы сотрудники у нас были взаимозаменяемы и бизнес не ощутил недостатка кадров.

- Наталья, а как вы работаете над удержанием сотрудников?

- Придумать что-то уникальное очень сложно. В этом году мы разработали индивидуальную систему KPI под каждую должность, для производственного персонала это показатели на уровне бригады. Ввели компенсацию за занятия спортом, софинансирование ДМС для членов семьи, по итогам фокус-групп с наставниками решили реализовать предложение о мини-спортзале на предприятии. И мы очень много внимания уделяем семейным ценностям, каждый год устраиваем семейные праздники – по отзывам сотрудников для них это очень важно.

Делаем большой упор на систему признания и поощрения: два раза в год выделяем лучших сотрудников, награждаем ценными подарками, грамотами, дипломами; популярностью у нас пользуются конкурсы профмастерства

- Вам удается привлекать квалифицированных специалистов, из целлюлозно-бумажной отрасли – достаточно ли кадров в Калужской области?

- На первом этапе было очень сложно. Как оказалось, Калужский регион не готов к бумажной промышленности, и нам много пришлось привлекать высококвалифицированных специалистов из других регионов. Но всех не переманишь…И мы приняли в компании решение, что берем людей с пониманием, что такое производство в целом, и учим сами. У нас разработаны программы, подготовлены эксперты, инструкторы, поэтому явных сложностей мы не испытываем, справляемся. Кроме того, у нас не большая текучесть кадров.

- Работаете над привлечением молодежи?

- У нас есть сложность в наборе электромонтеров, слесарей КИПиА, поэтому сейчас разрабатываем проект с местным колледжем по дуальному обучению - будем готовить своих преподавателей и приближать практику к нашему производству.

- Наталья, как вы работаете с обратной связью от сотрудников?

- Мы как-то давно поставили ящик для анонимных предложений – было несколько обращений, отработали, но в целом у нас политика открытых дверей: каждый может обратиться по любому вопросу, и это будет конфиденциально. Все об этом знают, мы уже неоднократно решали сложные ситуации, и простое человеческое общение не заменит никакой опрос. Хотя eNPS – хороший инструмент, мы измеряем его один раз в год, и пока показатели в норме.

- А сотрудник может к вам обратиться вечером или в выходные, если у него в это время рабочая смена?

- Да, мы внутри отдела поддерживаем практику, что сотрудники — это наши клиенты, и мы стараемся решить их вопросы, их боли. Ведь если этого не делать – болей потом больше будет у нас самих…

- А не было задумки сделать автоматизированное решение для ответов на частые вопросы сотрудников?

- Была, более того - мы сейчас её реализуем, внедряем мобильный личный кабинет у каждого сотрудника, в котором будут в том числе ответы на важные вопросы, обратная связь, чтобы каждый мог написать в HR.

- Наталья, с учетом таких сложных задач, вызовов, которые стоят перед HR сегодня, как удается сохранять работоспособность, драйв?

- Лично мне помогает то, что я очень люблю учиться. Я прохожу по несколько курсов в год – и это всегда новые идеи, всё хочется внедрять, делать. Я бы также порекомендовала переключаться между проектами, деятельностью: например, подбор персонала иногда похож на день сурка, и это грозит выгоранием, нужно уходить в какие-то другие задачи, хотя бы на полдня, ездить на конференции и так далее. Ну и, конечно, ставить границы между работой и личной жизнью – отвечать на вопросы сотрудников это одно, но не спать ночами, думая о проекте, - уже совсем другое.

- Может быть, поделитесь каким-нибудь курьезным случаем из практики в завершение нашего разговора?

Ох, этот случай до сих пор вызывает у меня легкое нервное хихиканье (или же грустную усмешку, тут уж как посмотреть). Но он запомнился надолго. История такая: нужны были нам срочно водители погрузчика, а мой рекрутер как назло отправился в заслуженный отпуск. Ну, пришлось мне самой взяться за телефон и обзвонить этих асов складской магии. И вот, набираю очередного кандидата, а он мне с невозмутимостью гуру трудового рынка отвечает: "Так-так, подождите минутку, я вас в списочек внесу. Вы у меня пятая компания за сегодня. Дайте-ка я с вами пообщаюсь, сравню, кто что предлагает, и выберу. Значит, у вас зарплата вот такая? Ага, так у других почти такая же. А бонусы какие? А если вы мне чуть больше предложите, тогда, может, подумаю…"

И тут я совсем осознала всю серьезность ситуации. Этот разговор остался в памяти надолго: теперь не мы выбираем кандидатов, а они оценивают нас и условия, которые мы предлагаем. Что ж, реалии рынка труда сегодня — это конкуренция не только за таланты, но и за внимание кандидатов.

Беседовали Наталья Зуева и Галина Филькова

Фото пресс-службы правительства Калужской области

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна