На перегретом рынке труда вакансии закрывать все сложнее. Многие HR-специалисты сталкиваются с дефицитом откликов — привычные методы работают хуже, а потребности в кадрах только растут. Так где же искать кандидатов, когда кажется, что их просто нет?
Давайте разбираться.
Работные сайты — наш базовый инструмент. Но просто разместить вакансию недостаточно. Что может сделать вашу вакансию заметнее?
Например, при поиске токаря мы переписали описание вакансии с долей юмора – токарь на космических станках — и это буквально "оживило" отклики. Попробуйте: кандидаты не всегда ищут идеальный офис, иногда они ищут того, кто им улыбается даже через текст.
Не списывайте со счетов такие проверенные методы, как реклама в транспорте или на радио, расклейку объявлений на остановках. Особенно это актуально в регионах. Где-то реклама в подъездах или сотрудничество с центром занятости даст лучший результат, чем онлайн-продвижение. Изучите вашу целевую аудиторию: где она бывает, как ищет работу.
Большинство кандидатов предпочитает общение через мессенджеры. Это удобно и позволяет избежать проблемы недозвонов, когда соискатель просто не берет трубку.
Рассылки через WhatsApp и Telegram позволяют также автоматизировать взаимодействие с базой кандидатов.
Например, недавно на нашу рассылку вакансии упаковщика в WhatsApp откликнулись 90% кандидатов. Это гораздо больше, чем при обзвоне: дозвониться до кандидатов удается обычно лишь в 35% случаев.
Где сейчас большинство людей начинает день? Всё верно, в соцсетях. Социальные сети — не только платформа для общения, но и эффективный инструмент рекрутинга. Как можно использовать социальные сети в подборе персонала:
Важно помнить, что около половины откликов мы получаем в нерабочее время, а значит, у кандидата должна быть не только позвонить, но и заполнить простую форму, оставив своё имя и номер телефона
Перед запуском любой кампании мы рекомендуем провести анализ репутации. Найдите отзывы о вашей компании в интернете — на Яндекс.Картах, 2ГИС, сайтах-отзовиках. Если отзывы негативные, начните работать с этим:
Ответьте на критику, показав, что вы заботитесь о своих сотрудниках.
Попросите лояльных сотрудников оставить положительные отзывы.
Контекстная реклама — это способ найти тех кандидатов, которые активно ищут работу. Однако она требует более глубоких знаний и чаще всего подключения интернет-маркетолога.
Совет: Настройте рекламу так, чтобы она вела на лендинг или карьерный сайт, а не на работный ресурс. Это уменьшит риск потерять кандидатов, ведь перейдя на работный ресурс, кандидат может потеряться в количестве других предложений. Настраивайте кампанию с учетом интересов аудитории. Например, Яндекс позволяет показывать рекламу тем, кто ищет работу.
Перед тем, как рассказать о вашей вакансии рынку, убедитесь, что соблюдены обязательные правила успешной рекламной кампании:
Перегретый рынок труда — это вызов, но он же открывает новые возможности. Экспериментируйте, комбинируйте методы, автоматизируйте рутину.
Анна Маркина и Марина Романова
Хотите научиться эффективному продвижению вакансий в интернете? Приходите на наш курс «Интернет-маркетинг в подборе персонала: инструменты привлечения» - стартуем уже 25 ноября!
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна