Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

UX-дизайнер - знаток нашего опыта

31.10.2019
UX-дизайнер – лучший друг маркетинга и продаж, а значит, и самого бизнеса.

По материалам экспертной оценки Рекадро от 26 августа 2019 года

В чем ценность UX-дизайна? Мысль творческого человека, как мы знаем, может зайти очень далеко. Принцип «Я художник, я так вижу» хорошо применим в искусстве, но в бизнесе он может привести к полному крушению проекта. Представьте, что ваш сайт или мобильное приложение для бизнеса изобразил Пикассо. Будет ли вам удобно работать в таком интерфейсе? UX, или User Experience-дизайн («пользовательский опыт» - пер с англ.) проектирует такой формат использования продукта, при котором пользователю максимально легко нажать ту самую кнопку «купить» или «заказать звонок». Или «отправить резюме»!

Особенности профессии

User Experience-дизайн тесно связан с User Interface («пользовательский интерфейс» - англ.)-дизайном, который, в свою очередь, является физическим воплощением проекта, поэтому часто на рынке мы встречаем обобщенную профессию UX/UI дизайнера, данные по которой также были учтены в исследовании.
Ключевые функции UX-дизайнера:
  • анализ обратной связи о пользовательском интерфейсе продукта,
  • настройка параметров сбора и представления статистики работы продукта,
  • анализ качества и полноты отработки пользовательских сценариев,
  • анализ совместимости интерфейса с требованиями целевой аудитории и оборудования,
  • экспертная оценка интерфейса,
  • проектирование интерфейса согласно требованиям концепции интерфейса,
  • описание логики работы элементов интерфейса, их взаимосвязи, взаимодействия и вариантов состояний.

Как и других специалистов в сфере IT, UX-дизайнеров можно разделить в зависимости от опыта работы на junior, middle и senior/lead-специалистов.

Востребованность на рынке

UX-дизайнер – лучший друг маркетинга и продаж, а значит, и самого бизнеса. Именно поэтому эта профессия уже давно востребована на рынке труда, и потребность в таких специалистах не снижается, хотя и ее популярность среди россиян растет, что является позитивной новостью для работодателей – на 1 вакансию приходится 13,8 резюме соискателей. Однако если принимать во внимание наличие опыта работы по специальности, складывается совершенно иная картина: специалистов в активном поиске с опытом работы в данной должности – всего 24%. Часть кандидатов имеет неподтвержденный опыт работы в виде самостоятельного изучения и фриланс-проектов, и за счет этого количество опытных кандидатов увеличивается до 61,5%. Учитывая только опытных кандидатов и количество вакансий, требующих опыта работы, мы получаем 3,5 резюме на 1 позицию, что говорит уже о дефиците специалистов.
В основном, работодатели заинтересованы в кандидатах middle-уровня, лишь 8% готовы рассмотреть кандидатов без опыта работы, которых на рынке почти 40%.


Стоимость специалистов

Уровень оплаты труда специалистов зависит от уровня их квалификации и их личной эффективности. С учетом особенностей рынка (большое количество начинающих специалистов), в медианном значении ожидания кандидатов по уровню оплаты труда на 4% ниже, чем предложения работодателей. Если же принимать во внимание ожидания специалистов с опытом работы, то они уже на 26% превышают предложения работодателей в своем медианном значении, ожидания в диапазоне от P90 до максимума в большинстве своём принадлежат высококвалифицированным кандидатам, которые могут претендовать на позиции руководителя отдела дизайна или арт-директора.

Об уровне оплаты труда UX-дизайнеров, особенностях найма и портрете кандидата читайте в выпуске "Рекрутинг = технология + искусство"
Для чтения пройдите бесплатную регистрацию


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна