Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Общие ценности и возможность реализовать себя

21.04.2020
#hr бренд
Интервью с Натальей Ефимовой, руководитель по работе с персоналом "Exyte"

Наталья, какие благотворительные и эко-программы организует или поддерживает Ваше предприятие?

- Exyte – международная компания, основанная более 100 лет назад в Германии. Наша специализация – проектирование и строительство высокотехнологичных промышленных объектов в сфере фармацевтического производства и микроэлектроники. Экологическая безопасность – одно из основополагающих условий успеха в нашем бизнесе.

Кажется логичным предположить, чтобы в России мы претворяли существующие программы из европейских офисов. Но на практике, наше экологическое движение возникло независимо.

Во-первых, нужно учитывать межкультурные различия и разницу в менталитете. Например, формат акции «Пятницы для будущего» («Fridays for Future»), которая проходила в Европе - еженедельные масштабные шествия школьников и студентов по центру города в учебный день вместо уроков, в течение нескольких месяцев - для нас, на мой взгляд, не очень подходят.

Во-вторых, Россия находится в начале активного экологического движения. Для нас в диковинку то, что на западе уже реализовали 20-30 лет назад.

Я расскажу, какие мероприятия у нас получилось реализовать в российском подразделении.

Мы начали в апреле 2019 с одной программы, а сейчас, менее года спустя - участвуем уже в нескольких:

«Добрые крышечки» - сбор пластиковых крышечек на переработку, вырученные средства идут для помощи детям-сиротам-инвалидам.

Ежегодная акция «Электросбор» - сбор на переработку любых электроприборов.

Поступившая техника отправляется к проверенным переработчикам, где она сортируется, механически разбирается, проводится распайка плат, дробление и сепарация материалов.

Из полученного пластика и металла изготавливают бамперы, мебельную фурнитуру, манекены; стекло используют для армирования труб и техпроцессов строительства.

Что собирают: бытовую технику (холодильники, стиральные машины, пылесосы, чайники, фены, утюги, телевизоры и другое); офисную технику (мониторы, системные блоки, провода, мышки, маршрутизаторы, некрупные принтеры и сканеры); электронику (телефоны, плееры, пауэрбанки, провода, зарядки, наушники).

Сбор на переработку

·        ручки, фломастеры, зубные щетки

·        бумагу

·        стекло

Сбор батареек

Как вовлечены сотрудники в эти программы?

- Собственно, сотрудники, вернее, сотрудница – и стала инициатором и главным вдохновителем экологического движения в нашем офисе.

Оказалось, что она уже успешно реализовывала аналогичные проекты на предыдущем месте работы.

Нашу инициативу охотно поддержал генеральный директор. Будучи австрийцем из поколения Y, он еще застал то время в Европе, когда раздельный сбор мусора только начал там внедряться. И тогда им тоже казалось это странным и непривычным. Но вот спустя какие-то 25 летJ - все стало абсолютно естественным.

Должна признать, что поначалу наш коллектив достаточно холодно воспринял первый проект – «Добрые крышечки». Но довольно быстро многие присоединились, стали активно вовлекать свои семьи. И сейчас любая новая инициатива воспринимается уже с большим воодушевлением.

Как Вы оцениваете эффект от таких мероприятий и программ для коллектива, привлечения кандидатов?

- Каждая экологическая или благотворительная инициатива в компании – это шаг к формированию общечеловеческих ценностей в нашей стране. Мы хотим, чтобы окружающие были добрее, наши дети – отзывчивее. Для этого каждый должен начать с себя.

Социальные программы напоминают сотрудникам о важности не только материальных ценностей, но и общечеловеческих.

Еще один важный аспект данных программ - возможность реализоваться сотрудникам, претворить в жизнь не только профессиональные и карьерные амбиции, но личностные; проявить лидерские качества, творческий потенциал.


В заключение – советы для HR при внедрении экологических и социальных проектов:

1.                «Один в поле не воин». Начинайте с формирования команды, даже если сначала это будет всего 2 человека. Обязательно хотя бы один сотрудник - не из отдела персонала. Инициативу нужно подогревать внутри коллектива, чтобы это не выглядело как «обязаловка», насаждаемая «сверху». Задача HR – быть фасилитатором: вдохновлять, обеспечить эффективную коммуникацию и PR-кампанию. Также HR должен заручиться поддержкой руководства.

2.                «Что хорошо, то нескоро». Мой опыт организации социальных программ в разных компаниях показывает, что не стоит сразу ждать активного положительного отклика и участия коллектива. Это усилие для человека, работа над собой. Поэтому будьте снисходительнее и не опускайте рук, и ваши старания обязательно буду вознаграждены.  

3.                Экспериментируйте. Будьте готовы к тому, что сотрудники начнут предлагать новые проекты – важно поддерживать инициативу. Анализируйте результаты, не бойтесь перемен.

Больше интервью с ведущими экспертами читайте в выпуске "ЭКОЛОГИЧНЫЙ HR" 


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна