Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Видеоинтервью или личная встреча?

13.08.2020
#hr tech
Секреты эффективного видеоинтервью

С начала 2020 года многие мессенджеры и социальные сети пережили взрывной рост пользователей. Для дистанционного общения, видеозвонков и обмена информацией нужны инструменты, и у многих пользователей интернета произошло знакомство с ними именно за этот период. На дистанционный формат в большинстве случае перешли и процессы подбора персонала, и личные встречи были заменены онлайн- или видеоинтервью.

Насколько эффективен этот инструмент и как им пользоваться? Раскроем несколько секретов.

Видео/онлайн-интервью – это дистанционный формат проведения интервью с кандидатами с применением программ, приложений или сервисов. С помощью видео можно дистанционно пообщаться с кандидатом, задать вопросы, увидеть навыки презентации и невербальную реакцию, которая также важна для рекрутера.

Форматы

Работодатели сегодня пользуются несколькими видео-форматами при отборе:

1.      Онлайн-интервью с представителем работодателя в прямом эфире

2.      Сервисы самостоятельной записи кандидатом на видео ответов на предоставляемые по ходу вопросы

3.      Видеопрезентации, при которой кандидаты самостоятельно записывают рассказ о себе в свободном порядке или по заранее определенному сценарию.

А как к ним относятся кандидаты?

30% кандидатов не готовы предоставлять видео работодателю при отборе. Наиболее позитивно кандидаты смотрят на видеозапись интервью с представителем работодателя.

Сложности

Одним из главных вопросов, с которым может столкнуться HR специалист, заинтересованный в проведении таких форматов дистанционного отбора кандидатов – это выбор платформы. С одной стороны, их много, а с другой стороны, политики безопасности компаний и регламенты IT службы не позволяют использовать любой инструмент по выбору самого рекрутера. Чаще всего компании применяют для коммуникаций Skype и Skype for business, далее по частоте использования идет Microsoft Teams. Со Skype знакомы многие, и координация встречи с помощью этого приложения не вызывает особых затруднений. Еще легче созвониться с кандидатом можно в мессенджерах Whatsapp и Viber, но используются они в компаниях не очень часто по соображениям политик безопасности.

Если инструменты дистанционного общения в компании не запрещены, то можно столкнуться с рядом других сложностей. Основная проблема, которая отмечается всеми рекрутерами – это качество связи. Могут возникнуть и другие технические проблемы – настройки звука или видео, шум в помещении, окружение собеседника.

Для кандидатов также существуют условия, при которых они готовы будут пройти видеоинтервью – лишь 6% выражают готовность пройти такую процедуру отбора в любом случае. Более половины соискателей согласятся на этот формат при дистанционном характере работы, 43% - в случае удаленности будущего места работы от текущего места жительства, 42% необходима гарантия конфиденциальности, к видеозаписям россияне относятся осторожно.

Условия успеха

Все эти плюсы весьма привлекательны, но чтобы получить ожидаемый результат, необходимо как подготовиться рекрутеру, так и подготовить к собеседованию кандидата. Помимо проверки качества связи и готовности устройств и программ, выбора фона и внешнего вида, нужно помнить о нескольких важных деталях:

  • В первую очередь, с кандидатом нужно устно согласовать видеовстречу, даже если это приглашение на платформу видеоответов на вопросы. Отправить приглашение по почте обычно недостаточно: кандидату нужно узнать о вакансии и компании, захотеть встретиться с вами, иначе шанс отклика невелик – так, 54% опрошенных нами соискателей отметили, что предпочтут отказаться от видеоинтервью в случае, если им предоставили недостаточно информации о вакансии, на которую ведется подбор.
  •  Во-вторых, обеспечьте кандидатам гарантию конфиденциальности их видеозаписей. Акцентируйте внимание на политике обработки персональных данных, установите доверительные отношения.
  •  В-третьих, видеоформат требует максимального конструктива: четко построенная беседа, корректные вопросы и ограничения по времени сделают формат удобным как для проведения и записи, так и последующего просмотра и анализа.

В современном меняющемся мире видеоинтервью все чаще будут практиковаться в компаниях — это удобно, быстро, практично. Начинайте использовать такой формат сегодня, чтобы быстрее конкурентов выработать наиболее успешные практики и повысить эффективность рекрутинговых процессов. 

А если вам нужна помощь – обращайтесь! Поделимся лайфхаками и более подробными результатами опроса кандидатов.



  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна