Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Наша цель — максимально сохранить традиции

24.12.2020
#hr бренд
Интервью с Надеждой Климановой, руководителем отдела внутренних и внешних коммуникаций FM Logistic
Надежда, какие задачи в сфере управления персоналом стоят перед вашей компанией сегодня?

- FM Logistic существует в России 26 лет, имеет более 30 складских комплексов, свыше 9000 сотрудников в штате и предлагает клиентам различные решения в логистике — перевозки всеми видами транспорта по России и миру, складские операции с грузами и упаковку товаров, поэтому говорить о едином профиле сотрудников и единообразии их задач не приходится. Наша ключевая цель с учетом таких разных процессов и команд — создать и сохранить в компании семейную атмосферу, которая является для нас главной ценностью. Так, например, у нас есть сотрудник, который работает в компании практически с момента ее основания в России.

В этот сложный год компания не прекращала свою деятельность ни на день, бесперебойно доставляя продукцию в крупные магазины, поэтому для нас было особенно важно поддержать сотрудников и сохранить баланс с учетом постоянных изменений, как организационных, так и психологических.

Как вы планируете отметить Новый год в компании?

- Этот Новый год однозначно будет отличаться от всех предыдущих. К большому сожалению, мы не станем проводить массовые корпоративные мероприятия, которые устраиваем ежегодно, так как перевести в онлайн-формат все наши активности мы не можем ввиду особенностей штатного расписания и организации работы. Сотрудники всё понимают, и ни у кого не возникает вопросов о причине отмены.

Однако нам максимально важно сохранить традиции, поэтому мы оставляем формат корпоративного поздравительного видео: сотрудники складских платформ и офисов со всей страны могут записать видеопоздравления, которые войдут в большой корпоративный фильм. Коллеги соревнуются между собой, делая зажигательные, эмоциональные клипы, и это захватывает всех. Раньше мы делали такие видеозаписи в формате конкурса с призовыми местами, но теперь отказались от призов, ведь выделить какие-то ролики сложно: они все душевные, искренние и заслуживают похвалы.

По традиции головного офиса во Франции, на наших российских площадках мы организуем праздничные обеды. FM Logistic — международная компания, поэтому празднуем мы целых три дня: католическое Рождество, Новый год и православное Рождество. Столовые в эти даты украшаются, готовится особое меню, а 30 или 31 декабря кто-то из сотрудников наряжается Дедом Морозом, который достает поздравления из мешка и создает новогоднюю атмосферу.

Также мы играем в «Тайного Санту», а на некоторых складах есть традиция анонимных почтовых поздравлений, которые можно опустить в почтовый ящик, а затем «почтальон» разнесет их получателям. Всё это очень трогательно и создает атмосферу праздника.

Надежда, изменится ли что-то в планах работы с персоналом с учетом новой реальности?

- Мы вспоминаем о сотрудниках не только в Новый год, а находимся с ними в постоянном контакте, так как они должны чувствовать поддержку в течение всего года, особенно в такой сложный период, как сейчас. В следующем году ситуация вряд ли поменяется кардинальным образом, и наша цель — максимально сохранить традиции. Весной 2021 года нам предстоит сложная работа — поздравление юбиляров, тех, кто работает с нами давно. Обычно мы приглашаем весь коллектив на небольшой фуршет, чтобы поздравить сотрудников, вручить им букеты, подарки, — и это для них, конечно, очень важно. Скорее всего, в новом году мы так сделать не сможем, и у нас есть идея вместо классического фуршета предложить праздничную коробку с готовыми блюдами — красиво оформленными и запакованными, чтобы сотрудник мог принести такой «фуршет» к себе домой и отпраздновать юбилей с родными и близкими.

Помогает сплочению коллектива и поддержанию внутренних коммуникаций и наш благотворительный фонд. У нас есть несколько благотворительных проектов — это поддержка детских домов-интернатов и детей из малообеспеченных семей. Сейчас мы не можем приглашать ребят к себе и работаем с ними онлайн — проводим тренинги, тесты по профориентации. Сотрудники очень активно включились в эту работу. Мы перешли на благотворительные и социальные проекты, которые не требуют личного присутствия. Это, например, акция по сбору «добрых крышечек» (российский эколого-благотворительный волонтерский проект, цель которого — сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка). Мы организовали соревнование между платформами в преддверии Нового года, и эта акция нашла поддержку во всех подразделениях компании. Совместный сбор, борьба между складами по количеству собранных крышечек стали не только развлечением, но и вовлечением в благотворительные проекты компании, ведь сейчас особенно важно сосредоточиться на добрых заботах и задачах. Этот проект нас объединил — он яркий, красивый, и ресурсы для его реализации есть у любой компании.

Чтобы поддержать сотрудников, очень важны коммуникации со стороны руководства, которым в этом году мы уделяли особое внимание. Руководство компании всегда было в одной команде с сотрудниками. На наших телевизионных экранах мы регулярно размещали обращения менеджеров компании со словами благодарности в адрес сотрудников. Это очень помогло сохранить командный дух и позитивный настрой. Сотрудники чувствуют стабильность и надежность компании в такое непростое время. Этот год показал, что как команда мы умеем вовремя мобилизоваться и всегда поддерживаем друг друга. И надеемся, что новый год даст нам больше поводов чаще улыбаться.

Больше интервью с ведущими экспертами читайте в выпуске "ОЖИДАНИЯ И ИТОГИ"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна