Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

В новый год с новыми форматами

12.01.2021
#hr бренд
Интервью с Мариной Савенковой, директором по персоналу России и СНГ Barry Callebaut
Марина, какие задачи стоят перед бизнесом и HR-службой компании сегодня?
- Наша компания в настоящий момент очень активно развивается. В феврале прошлого года завершилась сделка по приобретению компанией Barry Callebaut российской компании «Инфорум». В результате в России у нашей компании две фабрики – в Московской и Рязанской областях и офис и Академия Шоколада в Москве. Мы все еще находимся в стадии интеграции, и сейчас самый лучший момент присоединиться к нашей команде – у сотрудников есть возможность проявить креативность; мы создаем новые и усиливаем существующие команды, и сотрудники могут расти и обучаться через участие во внутренних проектах компании. Несмотря на такие изменения, а также пандемию, компания в этом году сохранила стабильность – мы удержали персонал и уровень оплаты труда, активно вели подбор персонала.
В сентябре мы закончили формирование организационной структуры, и сегодня в фокусе работы HR находятся три направления – это рекрутинг, онбординг и обучение и развитие персонала. И особенность нашего времени - что всё это нужно делать онлайн.
В этом году мы наняли большое количество сотрудников, и с более чем половиной из них я лично не встречалась. Благодаря Covid-19 и удаленной работе мы разработали пошаговую процедуру рекрутмента. Чтобы максимально обезопасить себя от неправильного выбора, мы проработали все рекрутинговые процессы – от корректной постановки задач для рекрутера до нескольких стадий отбора и ассесмента с привлечением директоров из разных функций, который помогает нам кроссфункционально проверить, наш ли это человек. Мы также просим кандидатов записать видео, в котором они отвечают на предложенные нами вопросы.
Сейчас мы делаем онбординг тоже в формате онлайн – первые две недели у сотрудника расписаны полностью: это и онлайн-обучение на корпоративном портале, и встречи для формулирования целей и задач.
Обучение и развитие для нас особенно важны, потому что мы находимся на этапе формирования процессов. Чтобы выстроить компанию как обучающуюся организацию, мы связываем развитие сотрудников со стратегическими или годовыми целями компании или с карьерными планами самих сотрудников. Наша задача также – сделать обучение максимально практичным и полезным: перед тем, как чему-то учить персонал, мы проводим опрос целевой аудитории, что они знают и что хотели бы узнать, чтобы быть успешными. На основе анализа мы корректируем программу; сразу после обучения - проводим тестирование для оценки эффективности тренинга. Кроме того, исходя из посещаемости и результатов тестов мы планируем поощрять лучших сотрудников, чтобы мотивировать всех остальных быть такими же внимательными во время обучения. Ну и следующий этап — это, безусловно, мотивация менеджеров, чтобы они создавали такие условия, при которых сотрудник будет вынужден внедрять полученные знания на практике.
Марина, как компания будет праздновать Новый год?
- В нашей компании помимо того, что мы, конечно, хотим сохранить наш бизнес, на самом деле самым главным приоритетом являются люди, их здоровье и безопасность. В текущей ситуации на уровне группы Barry Callebaut и в России мы четко следуем этому правилу и никому из наших менеджеров не рекомендуем собирать департаменты, даже если есть традиция собираться командами перед Новым годом.
Мы, безусловно, решили сохранить традицию корпоративного новогоднего праздника, и в этом году проведем его онлайн, максимально проявив креативность. Сейчас особенно важно поддержать, поощрить людей, создать новогоднее настроение, подвести итоги и попрощаться с этим периодом, чтобы начать следующий год с нового листа. В конце декабря мы проведем яркую онлайн-встречу с программой, где обязательно будут присутствовать Дед Мороз и Снегурочка. Мероприятие в этом году мы организуем своими силами – наши сотрудники выступили инициаторами в подготовке праздника.
Мы поддерживаем корпоративную тематику – и в этом году мы планируем делать мастер-класс по приготовлению новогодних коктейлей из какао. Ну и, конечно, будут викторины, поздравления от коллег. Мы проводим творческий конкурс: заранее поделили коллег на несколько групп, и сейчас они снимают видео на выбранные командами темы (кто-то читает стихотворение, кто-то исполняет песню и т.д.). Победителей будем определять в ходе общего голосования. Будут и традиционные новогодние подарки сотрудникам, и подарки за конкурсы и викторины. Уверена, что такой праздник напомнит всем что, несмотря на дистанционный формат работы, снижение числа контактов, мы еще все вместе и мы единая компания.
Планируете ли вы менять форматы корпоративных коммуникаций, вводить новые практики?
- Мы начали это делать с начала пандемии и планируем войти с этими форматами в новый год: регулярно мы публикуем информацию про заботу о здоровье, о правилах работы в режиме home office. Мы перевели полностью в онлайн поздравления сотрудников с днем рождения – в конце месяца мы собираем всех именинников и приглашаем всех остальных сотрудников присоединиться к этому празднику. Именинники заранее заполняют анкеты, и мы проводим викторины, в которых сотрудники угадывают, кому принадлежит тот или иной ответ. Одна из последних мер поддержки коллег – это возможность получить психологическую помощь, обратившись к врачу, эта услуга является частью пакета ДМС.
Кроме того, мы регулярно информируем людей об изменениях и событиях в компании и в команде. Раз в несколько месяцев мы проводим онлайн-трансляции с выступлениями менеджеров, чтобы рассказать о компании, о том, где мы находимся, о показателях и достижениях. Новым для нас стал формат историй сотрудников – это статьи, посвященные конкретному сотруднику, которые помогают нам увидеть, что помимо виртуального мира, существуют конкретные живые люди – и это тоже позитивный эффект от текущей ситуации: благодаря этой практике у нас есть возможность узнать друг друга лучше и даже стать ближе на уровне чисто человеческих взаимоотношений.
Приятно отметить, что по итогам осеннего опроса вовлеченность сотрудников сохранилась на прежнем уровне: сотрудники понимают, в какой сложной ситуации мы сейчас находимся и готовы сделать даже больше, чтобы помочь бизнесу расти и развиваться, оставаться на прежних позициях.
В целом я могу отметить, что благодаря 2020 году появились очень многие инновации с точки зрения HR и внутренних процессов организации – мы стали более систематизированными, стандартизированными и не теряем время, направляя его на наиболее важные проекты и направления.  
Больше интервью с ведущими экспертами читайте в выпуске "ОЖИДАНИЯ И ИТОГИ"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна