Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Вовлекаем сотрудников на онлайн-встречах

11.05.2021
Практические советы компании "Рекадро"

Работа в дистанционном формате поставила перед предприятиями новые вызовы, и один из них – сохранить вовлеченность сотрудников во время онлайн-встреч. Наиболее сложным при этом является увлечь и удержать внимание персонала во время длительных общих собраний информационного характера – например, годовых митингов, в которых участвует весь коллектив и преподносится много материала. Рядовой сотрудник, для которого обилие цифр и фактов не является жизненно важным с точки зрения анализа и планирования собственной деятельности, на таких встречах и в оффлайн часто скучает, что уж говорить о видеоконференциях…

Однако повысить вовлеченность и интерес сотрудников во время таких мероприятий все-таки можно. 

Команда "Рекадро" делится некоторыми лайфхаками по организации собраний в дистанционном формате:

1.      Краткость

Растянуть такую встречу на весь день – значит, точно потерять внимание сотрудников, в таком формате необходимо максимально сжать время. В нашем случае речь шла о четырех часах, в ходе которых должны были пройти 15 (!) выступлений от разных направлений работы компании.

Само собой, длительность выступлений каждого спикера должна быть максимально краткой, иначе удержать внимание сотрудников будет очень сложно. Мы ограничили каждый доклад десятью, а то и пятью минутами. Выступающим пришлось учиться выделять главное и развивать свои навыки презентации.

2.      Динамика

Помимо частой смены выступающих и коротких докладов, сохранению динамики и удержанию интереса аудитории помогает и смена ведущих. У нас их было трое – модераторы регулярно сменялись или дополняли друг друга, выступая одновременно.

Кроме того, каждое выступление мы чередовали интерактивными вставками, «разогревая» аудиторию, и о них я расскажу немного подробнее.

3.      Опросы и голосования

Чтобы вовлечь коллег в обсуждение, не прибегая к длительным дискуссиям, мы встраиваем опросы и голосования непосредственно в выступление – различные сервисы сегодня предлагают сделать процесс простым и наглядным, демонстрируя результаты в прямом эфире, и это гораздо более оперативно, чем обсуждения или ответы в чате конференции. У сотрудников можно узнавать мнение по темам, раскрываемым спикерами, или по ключевым моментам встречи, выявлять интересные для дальнейшего обсуждения топики, определять, насколько сотрудники поняли выступающего и был ли им интересен доклад. Или просто создать настроение шуткой.

Для проведения опросов мы используем сервис Poll Everywhere, где можно создать вопросы разного типа, настроить удобную визуализацию и сотрудники могут делиться мнением в том числе с помощью текстовых сообщений. Опрос можно вставить непосредственно в презентацию Power Point и на слайде будут автоматически обновляться результаты. Сотрудники голосуют по ссылке, пользуясь смартфоном или компьютером. Дополнительно можно настроить степень анонимности ответов. К сожалению, сервис не русифицирован, хотя и не требует глубоких знаний английского языка.

4.      Викторины

Для удержания внимания сотрудников можно задействовать викторины, сформированные на основе данных из выступлений. Провести викторину в конце встречи в автоматизированном формате не займет много времени, при этом вы наглядно увидите степень усвоения материал, а заодно и мотивируете сотрудников на его запоминание.

При проведении онлайн-викторин мы пользуемся сервисом Kahoot, где можно сделать выбор одного правильного варианта из четырех предложенных и по ходу викторины отлеживать количество правильных ответов на каждый вопрос и лидерство участников. Участники приглашаются в игру по ссылке и отвечают на вопросы на скорость через смартфон или компьютер. Этот сервис также англоязычный. 



5.      Командная работа

Работа в команде помогает почувствовать причастность, объединить коллектив, создать дружескую атмосферу - в удаленном режиме этого особенно не хватает. В рамках нашего собрания мы предложили сотрудникам объединиться в небольшие команды и подготовить мини-презентации из фотографий о самых важных событиях в жизни (как профессиональной, так и личной) участников группы. Так коллеги могли лучше узнать друг друга и зарядиться позитивом от того, что разделили друг с другом свои эмоции.

6.      Разминка

В ходе длительного собрания обязательно нужно менять вид деятельности – в том числе интеллектуальную деятельность чередовать с физической. Так, мы практикуем зарядку в ходе мероприятия, где ведущий демонстрирует простые упражнения для разминки после долгого сидения на одном месте, а коллеги их повторяют. При включенных видео можно обменяться своими вариантами разминки или просто вместе посмеяться над нестандартными движениями.

7.      Задания на внимательность

Для привлечения внимания к собственно слайдам я успешно использую прием «Собери фразу» - в начале собрания сотрудники узнают, что на некоторых слайдах будут располагаться слова, из которых в конце встречи нужно будет собрать одну фразу – первому сотруднику, кто успешно справится с этим заданием, полагается приз. Чтобы найти слова, нужно внимательно смотреть на каждый слайд и искать слово, которое явно в него не вписывается. Уже по ходу встречи коллеги начинают предлагать варианты, пытаясь угадать фразу, и спорят по поводу конкретных слов на слайдах. Фразы можно выбирать как значимые для конкретного мероприятия или периода, так и шуточные. Например, «если вы хотите быть более удачливыми, делайте больше попыток».

В целом, можно сказать, что для успешной онлайн-конференции нужен диалог, и в случае большого количества участников современные сервисы становятся для нас хорошими помощниками. Важно также использовать разные сценарии встреч, встраивая новые активности и сохраняя элемент неожиданности для сотрудников. Тогда сотрудники запомнят нужную информацию, получат позитивный эмоциональный заряд и не будут считать, что зря потратили время.

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна