Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Продвинутые вакансии

18.05.2021
#рекрутинг
Как привлечь кандидатов в интернете

Поиск персонала сегодня чаще всего начинается с работных сайтов. HR размещает вакансию, собирает отклики, если их недостаточно, то ведет поиск по базе резюме. Но ситуация на рынке труда такова, что традиционные методы поиска нужных специалистов не всегда приносят желаемый результат. Отмечается высокая пассивность соискателей. На закрытие позиции уходит не один месяц, а трафик кандидатов остается недостаточным.  В этом случае необходимо обратиться к технологиям цифрового маркетинга для решения задач по рекрутингу.
В современных условиях HR-специалист — это HR-маркетолог, владеющий всеми инструментами продвижения вакансий: социальные сети, контекстная и таргетированная реклама, мессенджеры, боты и так далее.

Составление портрета целевой аудитории

Перед запуском продвижения вакансии в интернете необходимо составить портрет своего идеального кандидата (целевой аудитории), чтобы получить максимальный эффект в виде откликов, а не просто потратить бюджет и не добиться результата.

Портрет включает в себя:

·         социально-демографические характеристики (пол, возраст, место проживания или работы),

·         чем может интересоваться кандидат,

·         на группы какой тематики может быть подписан в соцсетях,

·         в каких соцсетях может присутствовать (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и другие).

Например, ведется массовый набор операторов на производственную линию (без опыта работы).
Описываем целевую аудиторию:
- мужчины от 20 до 45 лет,
- находятся в активном поиске работы,
- половозрастные характеристики предполагают, что кандидаты должны присутствовать в социальной сети ВКонтакте и скорее всего используют Яндекс или Google для поиска работы,

- могут быть подписаны на новостные группы ВК города.

Выбор канала привлечения кандидата

Выбор канала привлечения будет во многом зависеть от должности кандидата, региона, размера города.

В крупных городах (особенно миллионниках) портрет должен быть проработан более детально и включать в себя геолокацию кандидата (в каком районе города он должен проживать). В небольших городах можно охватить большую аудиторию, включив эффект “сарафанного радио”.

Как оценить размер потенциальной аудитории в соцсетях (ВК, Одноклассники)?

Необходимо зайти в “Поиск друзей”, задать нужные характеристики кандидата (город, возраст, пол, может быть, профессия) и посмотреть, какое количество пользователей окажется в результатах поиска. Чтобы добиться эффекта от размещения в соцсетях при массовом подборе сотрудников, размер аудитории должен быть не меньше 5000. Если ведется точечный поиск, то для запуска рекламы достаточно и 100 пользователей (но лучше, если их будет хотя бы 1000).

Когда стоит запускать контекстную рекламу?

Контекстную рекламу в Яндексе и Google стоит использовать при массовом наборе сотрудников без специальных навыков, например, продавцов, операторов линии, операторов call-центра, или же на позиции, не требующие опыта работы и подходящие большому количеству пользователей интернета.

Контекстная реклама запускается по ключевым словам, которые задает пользователь в поиске (вакансии, поиск работы и так далее) или же по его интересам (поиск работы, должность и тому подобное).
Через специальные сервисы (например, Яндекс Wordstat) можно оценить, как часто задаются те или иные запросы.

Для выбора оптимального канала привлечения необходимо проводить постоянные эксперименты и на основе анализа полученных результатов делать выбор в пользу тех или иных источников. Оценка делается по количеству полученных анкет/звонков, а также стоимости одного отклика.

Подготовка лендинга вакансии и поста для соцсетей

Для продвижения вакансии в Интернете важно иметь посадочную страницу, на которую ведется трафик кандидатов. Это может быть страница в рамках корпоративного сайта, отдельно созданная страница вакансии (лендинг) или же вакансия, размещенная на работном сайте (но это не очень хороший вариант - кандидат очень быстро уходит на просмотр других предложений).

Что должно быть на странице?
- название компании + краткое описание деятельности (2-3 предложения),
- вакансия и её описание,
- преимущества работы в компании, задача - вакансию “продать”,
- контакты для связи,
- мини-анкета.


Для соцсетей должен быть подготовлен пост с информацией о вакансии. Необходимо сделать несколько вариантов и протестировать, какой даст лучший эффект.

Как показывает опыт “Рекадро”, при продвижении вакансии в соцсетях большое количество откликов поступает в нерабочее время (вечернее или ночное), поэтому наличие мини-анкеты позволяет получить контакты соискателя, а дальше уже вести с ним работу.

Какой эффект можно получить от интернет-продвижения? Поделимся с вами своими кейсами.

Кейс 1

Задача - массовый подбор операторов линии на производственное предприятие в г. Тольятти.

Для создания входящего потока было принято решение запуска рекламной кампании в соцсети ВК.

Аудитория - мужчины и женщины от 22 до 45 лет, с невысоким уровнем дохода (уровень заработный платы на производственном предприятии невысокий), опыт работы не требовался.

Была подготовлена “посадочная” страница и посты для соцсети. На первом этапе реклама показывалась “горячей” аудитории с интересом “поиск работы” и искавшей темы, связанные с вакансиями, за последние 15 дней.

Затем расширили аудиторию:

- по участию в крупных группах города,

- по моделям телефона.

В итоге получили 256 мини-анкет за месяц рекламной кампании.

Кейс 2

Задача - поиск врача-офтальмолога в г. Калуга. Регионы поиска - Москва, Московская область, Тула, Тверь, Смоленск.

Для рекламы было выбрано 2 источника:

- контекстная реклама в сети Яндекс,

- таргетированная реклама в ВК.

В таргетированной рекламе использовались 3 аудитории:

- по указанному в профиле пользователя учебному заведению,

- по указанной в профиле должности “врач-офтальмолог”,

- по профильным группам ВК.

В контекстной рекламе использовался профиль пользователей - “врач”.

Лучший результат показала реклама в ВК по профильным группам. Получено 18 целевых резюме.

Кейс 3

Швейное производство, г. Санкт-Петербург

Задача - поиск швей с опытом и без опыта работы.

Выбранные источники:

- Одноклассники,

- ВКонтакте,

- Инстаграм,

- контекстная реклама на поиске Яндекса.

В течение срока проведения рекламной кампании в соцсетях характеристики аудитории в плане интересов менялись от поиска работы до рукоделия.

Наилучший результат показала сеть ВКонтакте, худший - Одноклассники. Хотя в Одноклассниках была очень хорошая реакция на пост - много лайков, репостов - но самих обращений было очень мало. За месяц рекламной кампании суммарно было получено более 300 анкет.

Рассчитывать только на классические методы при подборе персонала сегодня неэффективно – правильное привлечение внимания целевой аудитории в интернете поможет вам получить эксклюзивных кандидатов, заинтересованных в новой работе здесь и сейчас. 

Анна Маркина

Больше о современных решениях читайте в выпуске журнала "HR-мудрость" "Свежие решения"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна