Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Эффективные HR-процессы

22.06.2021
#hr бренд
Интервью с Мариной Савенковой, директор по персоналу России и СНГ Barry Callebaut


МАРИНА САВЕНКОВА

Директор по персоналу России и СНГBarry Callebaut

Марина, с какими актуальными задачами компании и HR-подразделения вы сейчас работаете?

- Сегодня Barry Callebaut – лидер на рынке России и СНГ в своем сегменте. Два года назад мы приобрели компанию Инфорум и сегодня наш бизнес — это два завода в Московской и Рязанской области, мы продолжаем интенсивно расти и этот рост выражается не только в цифрах, но также и в качестве внутренних процессов, которые идут в организации.

Мы закончили интеграцию двух компаний, но продолжаем работать над эффективностью. Цели наши на ближайшие несколько лет – более чем амбициозные, и мы знаем, как их достичь.

Как HR в вашей компании помогает бизнесу достигать результата?

- Бизнес делают люди! Люди – это главная ценность в любой компании. И именно поэтому я с полной уверенностью заявляю, что HR — это одна из самых важных функций любого эффективного бизнеса, в том числе в нашей организации. Думаю, многие согласятся, что какими бы ни были технологии и инвестиции, но без людей оборудование – это просто груда металла, а инновации – лишь запатентованные знания! Именно сотрудник вдыхает искру жизни в компанию, именно каждый конкретный член команды, независимо от позиции и уровня в организации, изо дня в день создает то, что на другой стороне воспринимается как бренд, инновация, достижение, продукт, увидев который рынок говорит «молодцы!», а клиенты готовы платить и покупать.

При этом важна и обратная сторона вопроса: люди — это не только самая большая ценность, но и самые большие риски, потому что каждый уникален, каждый обладает собственным набором убеждений и ценностей, каждому нужно то внутреннее топливо, которое в менеджменте мы называем мотивацией и вовлечением. И если оборудование работает по четко прописанным алгоритмам, то человек – лишь будучи мотивированным способен полностью реализовать себя и с любовью и полным вовлечением развивать бизнес.

Мотивация, вовлечение – понятия довольно абстрактные, их нельзя потрогать, но они - как гравитация – тем не менее существуют и оказывают важнейшее влияние на процессы в бизнесе, впрочем, как и корпоративные мифы.

Примерно 70 тысяч лет назад человек научился разговаривать и это определило дальнейшую нашу роль как вида и предопределило развитие цивилизации. Почему? Потому что речь помогла сформировать абстрактное мышление и логику, помимо объектов физического мира люди научились создавать и обмениваться концепциями, появились мифы, которые, в свою очередь, через формирование коллективного сознания стали создавать то, что сегодня существует лишь абстрактно в умах людей, но предопределяет существование современного общества.

Марина, как мифы работают в HR?

- Миф – это концепция, которая объединяет большие массы людей и позволяет людям, часто незнакомым, из разных частей света, понять друг друга, договориться и успешно сотрудничать, несмотря на культурные и социальные различия. Я говорю о таких понятиях, как, например, религия, государство, деньги – все это объекты не материального мира, а абстрактные понятия, мифы, которые существуют лишь до тех пор, пока в них верит определенное количество людей. В переводе на язык HR современные мифы — это юридические лица (они же бизнесы), корпоративные ценности, общие цели, стратегии, правила поведения, локальные нормативные акты, корпоративная культура. Все эти понятия определяют индивидуальные черты каждого бизнеса и часто являются конкурентным преимуществом, потому что вдохновляют людей и драйвят бизнес, а также сплачивают людей и помогают достичь синергии, в то время как без внутрикорпоративных мифов бизнес – это часто набор функций и людей с собственными ценностями, которые подчас работают против бизнеса, как лебедь рак и щука из хорошо известной басни. Тут тоже очевидно, что корпоративная культура и правила поведения в компании лежат в области ответственности HR. В нашей компании помимо ценностей существует концепция «Одна цель, Одна команда, Одна культура» – родилась она в момент интеграции, когда нам нужно было найти тот центр, вокруг которого мы сможем объединить два очень разных бизнеса и два уникальных коллектива, сплотив их и создав абсолютно новую компанию по сути. И это наш миф, которым мы гордимся, на который мы опираемся, принимая стратегические решения, который мы культивируем и в который верим!

Функция HR обеспечивает наш бизнес нужными сотрудниками, обучает и развивает, помогает адаптироваться в компании. Я не буду останавливаться отдельно на этой теме, скажу лишь, что за последний год мы с командой HR стали стандартизировать все эти процессы, что помогает нам быть более эффективным партнером для бизнеса. Например, в прошлом году мы посчитали затраты на рекрутмент, они составляли 17 миллионов рублей на 60 закрытых позиций, и поняли, где мы теряем время, эффективность и деньги, и буквально создали заново процесс. В этом году мы повторно оценили, насколько мы эффективны в привлечении необходимых специалистов в компанию и опять поменяли подход к рекрутменту. Мы постоянно ищем новые и более эффективные способы поддержки бизнеса. Пока мы не нашли тот единственный верный рецепт, который позволил бы воплотить мечту алхимиков – превращать в золото любой металл - но на пути к этому мы порядком развили свои компетенции, изучили альтернативные варианты и открыли свою «таблицу Менделеева».

Поэтому HR в Barry Callebaut - как скелет для бизнеса, основа, несущая конструкция, и я очень горжусь тем, что каждый год подводя итоги и оценивая результаты бизнеса, отдела HR, лично свои – вижу наш вклад в те прорывы и достижения, которые путем невероятных усилий нам как Одной команде удается достигать!

Марина, как организовать работу направления/команды HR эффективно?

- Недавно один популярный блогер дал интересный ответ на вопрос, как обрести счастье в браке. Ответ был таким: «Найдите счастливого человека и не мешайте ему быть таким!» По моему мнению, именно так это работает и с эффективной командой: найдите профессионалов и не мешайте им делать то, для чего вы их наняли. Сложность тут только одна – нанять профессионалов. Это сложно не потому, что на рынке их мало, а потому что выбор делает менеджер, и, хотим мы или нет, мы склонны выбирать себе подобных. Поэтому личность менеджера, его набор убеждений, мировоззрение и кругозор являются определяющими для создания эффективной команды. Я уверена, что эффективная команда начинается с менеджера, поэтому первое, что стоит сделать, – непрерывно развиваться самому.

Если вспомнить 12 вопросов для измерения вовлеченности, сформулированных институтом Gallup, которые широко известны как Q12, - то очевидно, что для формирования эффективной команды важно создать понятную и безопасную рабочую среду, в которой сотруднику будут понятны его роль, его цели и будут необходимые ресурсы для выполнения задач, а это оборудование, информация и - от себя добавлю еще один важный момент - «благословение менеджера»: полномочия, чтобы выполнять поставленные задачи, а также поддержка.

Одной их важных составляющих корпоративной культуры Barry Callebaut, например, является разрешение совершать ошибки. Это очень важно! Так или иначе мы все ошибаемся, но когда ты заранее знаешь, что за ошибку ты не будешь наказан, это поощряет творческий и нестандартный подход к решению задач. Кстати, креативность — это тоже одна из базовых ценностей компании. Лучшие компании становятся лучшими, предлагая нестандартные решения, и находят они их не только путем развития технологий, но часто в виде случайных открытий, сделанных креативными командами.

Современный HR трансформируется и уходит все больше в цифровые технологии, которые мы применяем во всех без исключения направлениях – от кадрового администрирования до рекрутмента, оценки, льгот и компенсаций, обучения и так далее. Но тут важно помнить, что системы позволяют нам делать нашу работу быстрее, а эффективность — это всегда про вклад сотрудника в то, что он делает.

Я убеждена, что все, что я сказала про эффективность HR-команды применимо к любой другой команде, везде роль менеджера будет ключевой в найме, развитии и управлении командой.


   Больше об эффективных HR-процессах читайте в выпуске "HR-ЭФФЕКТИВНОСТЬ"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна