Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Коммуникации решают всё

30.11.2021
#кейсы и практики
Современные технологии на пользу рекрутинга. Консультант по подбору и администрированию персонала Надежда Стренева об успешном опыте применения.

nad str.jpgПроизводственное предприятие часто удалено от города, что влечет за собой большой процент потери кандидатов в результате недоезда. Организация корпоративного транспорта помогает решить проблему – так было и в случае с нашим Клиентом в г. Тольятти.

Но в ходе отбора терялось достаточно большое количество времени, так как с кандидатом беседовали сначала наши консультанты, потом Клиент, и только потом принималось решение о выходе на работу. Все мы знаем, что рабочий персонал не умеет и не любит ждать: на рынке много предложений, и скорость обратной связи должна быть высокой.


Пришлось «апгрейдить» рекрутинговый процесс:

  • Мы разработали и ввели в структуру собеседования онлайн-экскурсию по заводу. Это оказало просто колоссальную помощь в плане оптимизации процесса подбора – отпала техническая необходимость вести кандидатов на производство, тратить время клиента, рекрутера и самого кандидата;

  • Далее в процессе совместной работы было решено, что схема подбора будет выглядеть следующим образом: консультант Рекадро проводит телефонный скрининг, потом живое интервьюирование кандидата, онлайн-экскурсию по предприятию и – в случае позитивного результата - подключает представителя клиента для проведения онлайн-интервью через мессенджер. По итогам принимается решение. Этот вариант очень помогал сэкономить время и клиенту, и нам, и кандидатам.

И вот, постепенно, наше общение с клиентом и его доверие профессионализму консультантов Рекадро достигло того уровня, когда клиент предложил нам самостоятельно проводить полный цикл отбора на основные рабочие специальности. Конечно, те профессии, которые требовали подтверждения профессиональных навыков (сварщики, водители погрузчика и тому подобные) дополнительно тестировались на производстве. Консультант при этом всегда прописывал все результаты собеседования с кандидатом, представлял его в письменной форме клиенту для принятия окончательного решения и участвовал в онлайн-обсуждении кандидата с клиентом.

В некоторых, спорных с точки зрения консультанта случаях, по его рекомендации Клиент приглашал кандидата на производство для живого собеседования.

Как удалось достичь такого уровня доверия?

Я считаю, что ничего особенного мы не делали. Мы просто старались ежедневно максимально демонстрировать клиенту нашу заинтересованность и компетентность в вопросах развития их компании и нашего сотрудничества: через длительные обсуждения различных нюансов, даже не имеющих прямого отношения к нашей работе, стремление вникать в каждую проблему, давать рекомендации и обратную связь.
Таким образом мы вышли на новый на уровень взаимоотношений с клиентом – как партнеры, которые всё понимают и которым можно доверять.

Не менее важными стали и длительные полноценные собеседования с кандидатами. Клиент знает, что мы не проводим экспресс-интервью длительностью 15-20 минут. Собеседование длится от 40 минут до 1 часа. В ходе него, помимо презентации вакансии, проводится анализ документов, личных качеств кандидата, задается масса уточняющих вопросов, направленных на выявление истинной мотивации и потенциальных реакций будущего сотрудника, даются подробные ответы на все вопросы кандидата, связанные с будущей работой. При этом мы стараемся всегда быть максимально корректными и приветливыми по отношению к соискателю, и кандидаты, приходя на производство, давали очень положительную обратную связь по своим ощущениям от собеседования с сотрудником Рекадро.

Таким образом, постепенно, этап за этапом, была выстроена система доверительных профессиональных коммуникаций между компанией Рекадро и компанией-клиентом, которая, надеюсь, будет и в дальнейшем успешно функционировать и приносить взаимную пользу нашим компаниям!

Больше интересных практик и опыта читайте в выпуске журнала HR-мудрость "ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна