Реализация принципов ESG, глобальные программы корпоративной социальной ответственности затрагивают уже и рядовых работников и постепенно становятся одной из важных составляющих имиджа привлекательного работодателя. Но готовы ли работники участвовать в программах КСО и как они оценивают их результаты, не всегда можно определить при проведении классических опросов от работодателя. Мы решили помочь предприятиям, и делимся с вами результатами исследования, проведенного в сентябре 2021 года.
Вовлеченность в мероприятия высока
Вовлеченность российских работников в мероприятия КСО можно охарактеризовать как достаточно высокую – лишь 18% не принимают участие ни в каких в мероприятиях несмотря на то, что работодатель их проводит.
При этом на постоянной основе работодатели вовлекают в социальные активности лишь 21% опрошенных специалистов.
Следует заметить, что бóльшая доля участия сотрудников в мероприятиях КСО приходится на экологические активности – экологичная организация работы офиса и организация сбора и сдачи батареек, пластика; на третьем месте по популярности у респондентов – волонтерская деятельность в отношении животных. Реже всего респонденты участвуют в проектах, связанных с финансовой благотворительностью.
Оценка программ на среднем уровне
Лишь 40% респондентов отметили, что мероприятия КСО, которые организует их работодатель, действительно достигают своей цели, улучшают ситуацию. 21% признали их неэффективными, а 9% и вовсе отметили, что программы существуют только на бумаге. Значительная часть работников затруднилась ответить на этот вопрос, что говорит об их недостаточной информированности.
Мотивация – низкая
Самостоятельная ценность мероприятий КСО для российских специалистов пока не так высока – несмотря на высокую вовлеченность, многие работники участвуют в таких проектах, так как их обязал работодатель или потому что «так принято», относятся к подобным проектам как к работе (ожидают при участии оплаты затраченного времени, организации мероприятий в рабочее время), а также скептически относятся к целям и результатам мероприятий. Вот некоторые цифры по итогам исследования:
Почти треть опрошенных (включая тех, кто в данный момент не работает) не готовы принимать участие в мероприятиях работодателя в отношении социальной ответственности (31%);
11% респондентов отмечают, что участвуют, потому что их обязывает работодатель;
9% россиян отказываются принимать участие в мероприятиях социальной направленности от работодателя, так как считают, что сотрудники не должны этим заниматься;
20% готовы принимать участие только в случае, если мероприятие проходит в рабочее время, 24% - только в случае, если участие будет оплачено (как за рабочие часы).
Тем не менее при участии в мероприятиях работодателя, направленных на решение социальных и экологических вопросов, работники мотивируются прежде всего внутренним стремлением приносить пользу (чаще всего для работников важны тематика мероприятий и уверенность в том, что они действительно дадут результат).
Наибольший интерес для участия у россиян вызывают экологические мероприятия работодателя:
Сбор и сдачи батареек, макулатуры, пластика и т.п. - 24%,
Экологические акции (уборка территории, посадка деревьев и т.п.) – 23%,
Экологичная организация работы офиса (экономия бумаги, энергии, воды, утилизация отходов, сокращение деловых поездок и замена их видеоконференциями) – 21%,
Значительная часть опрошенных проявляет интерес к волонтерской деятельности в отношении животных – 18%.
Евгения Максимова по итогам исследования «Рекадро» «Вовлеченность сотрудников российских компаний в программы корпоративной социальной ответственности»
Больше полезных данных для HR-сферы читайте в выпуске журнала "HR-мудрость" За порогом перемен
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна