Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Реализовывать потенциал и видеть результаты своих идей

14.04.2022
#hr бренд
Интервью с Ксенией Чернышевой, директором департамента персонала сервисного агентства brixo

бриксо2.jpgЧернышева Ксения

Директор департамента персонала

Сервисное агентство brixo

Ксения, какие ключевые элементы мотивации помогают вам привлечь и удержать сотрудников?

- В рамках развития HR бренда Бриксо мы выделяем 2 EVP – сервисный подход и проектный подход. Это ключевые базисы, на которых основывается наша политика привлечения и удержания персонала. В этом году начала действовать новая система мотивации. Кроме привычных для команды KPI, мы включили в нее SLA и OLA. Мы работаем по принципу, что каждый сотрудник оказывает сервис. Высочайший сервис – один из наших приоритетов. Поэтому мы строим систему, в которой все ее элементы будут заряжены на этот показатель. Когда даже support-подразделения понимают, что от качества их работы зависит финальный результат компании, это повышает вовлеченность каждого сотрудника и дает ему ощущение сопричастности к результатам бизнеса.

Также мы развиваем проектный подход. Мы ставим себе цель добиться пропорции 20/80 между операционной и проектной деятельностью. Одной из ценностей нашей компании является предпринимательский подход. Для нас важно, чтобы наши сотрудники могли реализовывать свой потенциал и видеть результаты своих идей. Сейчас в работе 9 проектов, в которых задействовано большое количество сотрудников из различных подразделений. Среди этих проектов преобладают те, что направлены на автоматизацию процессов и улучшение условий труда наших сотрудников. Например, мы запускаем кафетерий льгот в виде мобильного приложения с элементами геймификации и интеграцией в другие рабочие процессы. Этот проект собрал много положительных откликов и сейчас мы завершаем процесс выбора подрядчика, который поможет нам его реализовать.

Мы рассказываем о таком подходе нашим кандидатам, и это дает нам существенное преимущество на рынке труда. Это очень привлекает тех, кто хочет развиваться за рамками своего стандартного функционала и планирует приобрести опыт активного кроссфункционального взаимодействия.

Как компания поддерживает сотрудников сегодня?

- В компании BRIXO мы разработали целый комплекс мер по поддержке наших сотрудников. Для того, чтобы системно подойти к этой задаче, мы взяли за основу наши ценности. Их в нашей компании 7. Расскажу о мерах поддержки на примере некоторых из них.

Например, мы запустили QR-code доверия. Код размещен в нескольких локациях нашего офиса и складов. Любой желающий может отсканировать его и в анонимном формате задать любой, интересующий его вопрос. Мы максимально быстро обрабатываем все обращения, всегда важно получить решение в кратчайшие сроки. Например, один из сотрудников написал, что из-за аллергии ему требуется повышенная влажность воздуха на его рабочем месте. В этот же день был установлен увлажнитель воздуха.

Запросы приходят очень разные. Бывает, что мы не можем положительно решить вопрос сотрудника из-за внешних обстоятельств. Но даже в таком случае мы возвращаемся с обратной связью и объясняем все обстоятельства. Открытый диалог - один из ключевых наших принципов, это проявление нашей ценности «честность».

Мы организовали еженедельные совещания директоров департаментов с генеральным директором. На таких встречах мы открыто обсуждаем текущую ситуацию, каждый департамент делится своими достижениями и предупреждает о возможных трудностях. Командная работа – это еще одна наша ценность. Для нас важно, чтобы каждый член команды владел полной информацией о происходящем, о том, какие решения принимаются и почему.

На прошлой неделе мы запустили новый формат в нашем корпоративном телеграм-канале. Мы записали ролик «Обзор позитивных изменений» и планируем делать это регулярно: в нем каждый руководитель поделился позитивными изменениями своего департамента, озвучили благодарности сотрудникам, которые завершили важные проекты, показали высокие результаты, рассказали о планах департаментов, о проектах, которые запускаются в работу. После публикации ролика мы получили очень много положительных откликов от коллег. Все говорили о том, что это сейчас нужно и важно и помогло поднять боевой настрой и отвлечься от негативного информационного фона.

Ни для кого не секрет, что на всех офисных кухнях всегда обсуждаются самые горячие новости. Мы постарались сделать так, чтобы сотрудникам было о чем подискутировать и на какие темы обменяться мнениями. Мы запустили киновечера и книжный клуб. Фильм для киновечера выбираем все вместе путем голосования в телеграм-канале. А после совместного просмотра делимся впечатлениями и планируем, какой следующий фильм будем смотреть. В рамках книжного клуба мы организовали бук-кроссинг. Коллеги читают книги, оставляют свой отзыв и оценивают книги. У нас уже есть свой личный корпоративный рейтинг. В работе сейчас проект по электронной библиотеке. Мы планируем запустить очень удобное приложение, которое позволит читать книги и делиться мнениями в удобном электронном формате.

Еще одна наша ценность – долгосрочное сотрудничество. Для ее поддержки и развития команды мы запустили тренинг по развитию управленческих компетенций. Программа рассчитана на 4 недели. Участие в ней принимает 23 руководителя нашей компании.

Что бы вы рекомендовали специалистам, которые сегодня находятся в поиске работы?

- Китайский символ «кризис» состоит из 2 иероглифов: опасность и шанс. Опасность мы научились видеть без посторонней помощи, иногда даже там, где её нет.

Разберёмся, что же делать с шансом. Как его увидеть и воспользоваться им.

Если вы планируете сменить работу, хотите не попасть под сокращение, остались без работы и хотите выйти на новое место на выгодных для себя условиях и много других ситуаций.

Что делать?

  • Сформулируйте свое УТП - уникальное торговое предложение. Чем вы и ваш вклад в бизнес отличается ещё от сотни таких же специалистов на рынке. Сейчас очень важно нести добавочную стоимость каждым своим действием и решением.

  • Проверьте свое мышление. Важно быть бизнес-ориентированным. Это значит, что ваши действия, идеи, проекты направлены на профит для вашей компании. Увеличение дохода или оптимизация расхода.

  • Сделайте аудит своих мыслей. Сейчас сложно всем, поэтому лишний негатив, паника и сумбур никому не нужны.

  • Применяйте техники эмоционального контроля. Важно сейчас быть источником позитива и стабильности.

  • Проработайте пул компаний и отраслей, которые сейчас будут в комфортной (насколько это возможно) ситуации. Рассматривайте их в качестве потенциальных работодателей. Например, наша компания работает в том сегменте, который сегодня очень востребован.

  • Не складывайте все яйца в одну корзину. Подумайте над дополнительным доходом. Возьмите проект, подумайте, что умеете делать хорошо и быстро. Продается все, нужно понять свое предложение и найти своего покупателя.

  • Будьте проактивны. Активность бывает реактивная и проактивная. Есть люди, которые мгновенно реагируют на определенные условия внешней среды, поддаваясь влиянию обстоятельств. А есть те, кто реализовывают задачу, невзирая на изменение обстоятельств, такие люди сами себе создают условия для успешной работы.

С участником рубрики беседовала Евгения Максимова

бриксо 12.jpg


Больше о современных HR-задачах читайте в выпуске журнала HR-мудрость за 1 квартал 2022 года "Механизмы адаптации"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна