По материалам исследования компании «Рекадро» «Мотивирующие факторы жителей России. Итоги 2021 года»
Ценность льгот и компенсаций
Ценность пакета льгот и компенсаций в глазах российских работников падает: на 11,3% респондентов больше, чем в 2019 году, предпочли бы получить денежную компенсацию льготам.
Наиболее полезными и привлекательными льготами жители России считают организацию питания за счет предприятия, материальную помощь, ДМС.
Меньше всего россияне ценят специфические льготы - представительские расходы, содействие при переезде в другой регион, опционные программы/предоставление акций компании.
Для 5,1% россиян пакет льгот и компенсаций и вовсе не имеет значения.
Разница в предпочтениях льгот и компенсаций у мужчин и женщин незначительна: женщинам более важны предоставление путевок, оплата отдыха для работников, подарки детям, детские мероприятия, ДМС, для мужчин немного более значимо предоставление автомобиля компании, что, вероятно, связано со спецификой выбора профессии.
Надежность и гарантии
Стабильность занятости, особенно с учетом текущей ситуации, остается важным фактором - большинство россиян выбирают постоянное трудоустройство как формат занятости, хотя работа на фрилансе уже популярна и привлекает 15,5% респондентов.
Для российского работника важна надежность - наиболее привлекательной характеристикой работодателя для россиян традиционно является финансовая стабильность компании, второе место занимает «открытая, «белая» компания, соблюдающая законодательство», на третьем – «компания с репутацией очень хорошего работодателя». Характеристики привлекательного работодателя во многом зависят от пола, поколения, к которому принадлежит работник, категории должности и профессиональной сферы.
Нестабильность экономики влияет и на выбор работодателя: российские специалисты всё реже хотят работать в коммерческих структурах – в 2021 году таких желающих оказалось менее четверти. Россияне предпочитают работать в государственной структуре или на государственном предприятии
Индивидуальный подход
На мотивацию влияют различные факторы, и ценностное предложение работодателя необходимо составлять не просто с учетом общей целевой аудитории, на которую оно направлено – более эффективным будет адаптация и формирование нескольких вариаций EVP под разные целевые аудитории, в том числе учет потребностей разных целевых аудиторий в рекрутинговых рекламных кампаниях. Так, например:
Женщины больше мужчин ориентированы на гибкие форматы занятости и организации рабочего дня,
Поколение Z чаще склонно работать удаленно, ему более важны интересные и важные задачи, экологическая ответственность работодателя, креативная, инновационная среда, работа в международной среде,
Административному персоналу более важны хорошие взаимоотношения в коллективе, а работников логистики и склада больше других стимулирует на рабочие подвиги гарантия занятости, меньше других их мотивирует экологическая ответственность работодателя.
Евгения Максимова
Больше полезной статистики - в выпуске журнала HR-мудрость за 1 квартал 2022 года "Механизмы адаптации"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна