Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Ценные льготы и важные гарантии

12.05.2022
#hr аналитика
Что важнее для российского работника - ДМС или гарантия занятости?

По материалам исследования компании «Рекадро» «Мотивирующие факторы жителей России. Итоги 2021 года»

Ценность льгот и компенсаций

Ценность пакета льгот и компенсаций в глазах российских работников падает: на 11,3% респондентов больше, чем в 2019 году, предпочли бы получить денежную компенсацию льготам.

Наиболее полезными и привлекательными льготами жители России считают организацию питания за счет предприятия, материальную помощь, ДМС.

Меньше всего россияне ценят специфические льготы - представительские расходы, содействие при переезде в другой регион, опционные программы/предоставление акций компании.

Для 5,1% россиян пакет льгот и компенсаций и вовсе не имеет значения.

Разница в предпочтениях льгот и компенсаций у мужчин и женщин незначительна: женщинам более важны предоставление путевок, оплата отдыха для работников, подарки детям, детские мероприятия, ДМС, для мужчин немного более значимо предоставление автомобиля компании, что, вероятно, связано со спецификой выбора профессии.

2.png

Надежность и гарантии

Стабильность занятости, особенно с учетом текущей ситуации, остается важным фактором - большинство россиян выбирают постоянное трудоустройство как формат занятости, хотя работа на фрилансе уже популярна и привлекает 15,5% респондентов.

Для российского работника важна надежность - наиболее привлекательной характеристикой работодателя для россиян традиционно является финансовая стабильность компании, второе место занимает «открытая, «белая» компания, соблюдающая законодательство», на третьем – «компания с репутацией очень хорошего работодателя». Характеристики привлекательного работодателя во многом зависят от пола, поколения, к которому принадлежит работник, категории должности и профессиональной сферы.

Нестабильность экономики влияет и на выбор работодателя: российские специалисты всё реже хотят работать в коммерческих структурах – в 2021 году таких желающих оказалось менее четверти. Россияне предпочитают работать в государственной структуре или на государственном предприятии

Индивидуальный подход

На мотивацию влияют различные факторы, и ценностное предложение работодателя необходимо составлять не просто с учетом общей целевой аудитории, на которую оно направлено – более эффективным будет адаптация и формирование нескольких вариаций EVP под разные целевые аудитории, в том числе учет потребностей разных целевых аудиторий в рекрутинговых рекламных кампаниях. Так, например:

  • Женщины больше мужчин ориентированы на гибкие форматы занятости и организации рабочего дня,

  • Поколение Z чаще склонно работать удаленно, ему более важны интересные и важные задачи, экологическая ответственность работодателя, креативная, инновационная среда, работа в международной среде,

  • Административному персоналу более важны хорошие взаимоотношения в коллективе, а работников логистики и склада больше других стимулирует на рабочие подвиги гарантия занятости, меньше других их мотивирует экологическая ответственность работодателя.

Евгения Максимова


Больше полезной статистики - в выпуске журнала HR-мудрость за 1 квартал 2022 года "Механизмы адаптации"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна