Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Сила света в привлечении талантов

14.06.2022
#hr бренд
Уникальный конкурс «Швабе» для продвижения HR-бренда
Работа над привлечением талантов и формированием образа бренда работодателя в наукоемких отраслях промышленности строится по своим особым законам, одним из важнейших является построение отношений с “future employees” – не только с потенциальными кандидатами, но и с теми, кто даже еще не выбрал свой профессиональный путь. О примере такой работы мы поговорили с заместителем генерального директора Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Ольгой Малашкиной.


Холдинг «Швабе» входит в Госкорпорацию Ростех и объединяет несколько десятков индустриальных объектов и научных центров в 10 городах России – сегодня это ядро оптической отрасли страны. В контуре Холдинга реализуется весь цикл создания высокотехнологичной оптико-электронной техники в интересах гражданских отраслей промышленности, государственной и общественной безопасности. По итогам 2021 года портфель объектов интеллектуальной собственности Холдинга составил 2597 единиц, номенклатура выпускаемой продукции – свыше шести тысяч наименований. Предприятия «Швабе» разрабатывают и серийно производят медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику, оптические материалы и научные приборы. На сегодняшний день на территории РФ установлены сотни тысяч единиц светотехники и десятки тысяч единиц медтехники «Швабе» – данная продукция функционирует практически в каждом городе страны. География поставок охватывает все регионы России и несколько десятков стран мира.

- Ольга, как появилась идея конкурса?

- В основе «Силы света» – одноименные юношеские чтения по космонавтике, астрономии и оптике, которые проводит Лыткаринский завод оптического стекла в кооперации с местным историко-краеведческим музеем. Нам эта идея оказалась очень близка и после недолгих раздумий мы решили транслировать этот положительный опыт на все предприятия Холдинга. Развитие конкурс получил как часть стратегии «Швабе» в привлечении будущих сотрудников.

- Опишите портрет потенциального специалиста «Швабе».

— Это человек, умеющий решать нетривиальные задачи, разрабатывать инновационные решения и внедрять новые технологии. Здесь сложно переоценить важность ранней профориентации. С ее помощью подрастающее поколение видит, как организована работа на крупном промышленном объекте, какие специалисты отвечают за сложный производственный процесс; так они узнают особенности рабочих и инженерных специальностей, условия труда и перспективы трудоустройства на современных российских предприятиях.
Таким образом, основная задача «Силы света» – создать площадку для развития научной мысли и общения талантливых детей, увлеченных естественными и техническими науками; привлечение ребят, которые уже осознанно выбирают профессию.

- Кто может принять участие в конкурсе?

- Абсолютно любой школьник или студент средне-специального и высшего учебного заведения в возрасте от 14 до 18 лет, который интересуется оптикой и фотоникой, из любого региона России. Ребята представляют свои научные проекты в трех номинациях: «Космическая техника и наземные комплексы для исследования Земли и Вселенной», «Оптические приборы на службе человека» и «Оптика – наука XXI века». Каждый год мы награждаем 3 победителей и 6 лауреатов, а также выделяем работы для награждения специальными призами.


- Какие возможности это дает конкурсантам?

- Конкурс дает учащимся шанс реализовать свои идеи, получить экспертную оценку и советы от специалистов оптической отрасли, а кроме того, поступить на целевое обучение в профильные вузы страны или пройти практику на наших производствах. Ребята имеют возможность побывать на предприятиях не просто в рамках обычной экскурсии, а увидеть «внутреннюю кухню», познакомиться с оборудованием, реализуемыми проектами, ведущими специалистами и даже выбрать будущего наставника.

- Что пришлось изменить в связи с пандемией?

 - В 2020 и 2021 годах мы полностью перешли в онлайн формат. Очень переживали, что это снизит активность и практическую составляющую конкурса, но на самом деле результаты этих двух лет оказались не менее впечатляющими, даже наоборот – в конкурсе стало проще принять участие ребятам из отдаленных от наших предприятий регионов: теперь им не нужно приезжать на нашу площадку для выступления. Но мы все-таки рассчитываем в следующем году вернуть некоторые офлайн-активности: например, как раньше, привозить всех финалистов в Москву, где мы показываем не только наши предприятия, но и организуем экскурсионную программу, и это целое событие и для нас, и для ребят, которое дарит всем море положительных эмоций.

- Ольга, у вас специфическая техническая сфера – в конкурсе, наверное, больше участвуют мальчики?

- На самом деле, девочек в конкурсе много, в том числе и среди победителей и лауреатов! Мы целенаправленно не анализировали гендерный состав, так как не ставили себе такой цели и не видим разницы между мальчиками и девочками в части потенциала их работы в нашей компании и науке в целом, но могу точно отметить, что современные девочки интересуются фотоникой и представляют такие же достойные работы, как и мальчики.

 - Какие работы в основном представляют конкурсанты?

- Очень разные – от создания моделей ракетных двигателей до новых трендов моды, таких как платье с подсветкой. Кто-то приходит уже с готовыми опытными образцами, кто-то с расчетами и аналитическими работами. Нам действительно важно, чтобы это был конкурс не рефератов, а именно научных работ, поэтому проекты мы оцениваем в несколько этапов и всесторонне. Отмечу, что с каждым годом конкурсные работы становятся серьезнее и растет общий уровень подготовки участников. Мы видим эту динамику и довольны результатами.

- А какие результаты вы можете отметить?

- На самом деле озвучить конкретные показатели о том, сколько из этих ребят вернулись к нам на предприятия, я не могу, так как конкурс лишь в следующем году будет отмечать свой пятилетний юбилей – большинство из наших конкурсантов еще только начали учиться. Оценить реальный эффект проекта мы сможем лишь через несколько лет. Но, анализируя динамику мы уже сейчас понимаем, что такой профильный конкурс будет способствовать привлечению молодых кадров в отрасль.

Если говорить о результатах конкурса как такового, то в этом году мы приняли 120 проектов, из которых до финала дошли 27; по итогам отметили 11 работ. Всего же за время существования «Силы света» в ней приняли участие 644 школьника из 209 учебных заведений; в совокупности они представили около 600 проектов.


- Кто вовлечен в организацию конкурса, как вы распространяете информацию о нем, чтобы привлечь участников?

- Со стороны «Швабе» это целая группа энтузиастов – и HR, и PR-специалисты, и, конечно, представители научного и производственного состава, которые выступают членами жюри. Мы активно вовлекаем учебные заведения и детские технопарки, кроме того, работаем с вузами и государственными структурами.
Для информирования используем наши онлайн-площадки, а также мероприятия и музеи предприятий.

- Как вы мотивируете оргкомитет?

- Интересной работой и уверенностью в будущем. Хочу отметить, что команда сама вовлечена в проведение конкурса, «горит» идеей и работает от души. По итогам мы, конечно, награждаем всех почетными грамотами и благодарностями – особенно это важно для представителей учебных заведений и государственных органов. Про поощрение, безусловно, не стоит забывать.

- Ольга, благодаря чему конкурс «Сила света» успешно развивается?

- Как и в любом проекте, здесь важны несколько составляющих. Во-первых, административная поддержка и организация работы. Нашим топ-менеджерам не нужно доказывать значимость таких мероприятий, они сами являются инициаторами проекта и радеют за его судьбу, и это дает нам возможность подойти к конкурсу стратегически, с высоким уровнем организации. Мы защитили торговый знак «Сила света», разработали дизайн, проработали все детали и вовлекли сотрудников разных направлений, чтобы качественно реализовать задачу. Люди – это второй очень важный ресурс. Каждый должен отвечать за свое направление и любить то, что он делает, подходить к вопросу ответственно. Ну и, конечно, бюджет – без финансовых ресурсов сделать мероприятие такого уровня невозможно, но все должно иметь баланс.

- А что бы вы пожелали ребятам, которые задумываются о карьере в науке, в высокотехнологичной отрасли?

- Чтобы работать в таких сферах, как наша, нужно быть готовым постоянно развиваться – учиться, осваивать новое. Быть любопытным, испытывать страсть к своему делу. В современном мире, где развиты социальные сети, получать доход можно, например, и с помощью съемки социальных роликов. Выбор остается за каждым. Мы можем только постараться склонить чашу весов в свою пользу. Здесь есть и возможность сделать что-то очень полезное и важное для людей через развитие технологий, получить настоящее признание и почувствовать реальную ценность своей работы. Увидеть, как разработанная тобой идея воплощается в жизнь в виде реального инновационного продукта, – стоит любого труда. И я хочу сказать, что современные школьники способны сделать это. Удивительно, как ребята умеют презентовать себя, как они уверены в своих возможностях и способностях, как горят их глаза – у нашей науки большое будущее.

- Ольга, спасибо вам за рассказ о таком интересном проекте! Уверена, что конкурс «Сила света» способствует этому большому будущему.

- Да, я тоже на это рассчитываю (смеется). Рады помочь нашим детям выбрать именно свой путь и очень надеемся, что их выбор будет в пользу российской науки и техники.

Беседовала Евгения Максимова


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна