Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Корпоративное волонтерство - не ошибиться 4 раза

02.08.2022
#hr бренд
Как вовлечь сотрудников в проекты корпоративного волонтерства

Вовлечение сотрудников в проекты социальной ответственности бизнеса становится успешной практикой как в развитии wellbeing-программ, так и в формировании прочных и доверительных отношений в команде, однако ошибки работодателя при реализации такой инициативы могут свести к нулю весь положительный эффект. Что о программах волонтерства в компании думают сами сотрудники и при каких условиях они готовы в них участвовать? Мы опросили 6 133 российских специалиста, чтобы узнать ответ.

Ошибка 1 – вовлекать «из-под палки»

Почти четверть работников участвует в программах корпоративного волонтерства, но большинство из них – нерегулярно. Еще чуть более трети специалистов не имеют таких программ, но хотели бы в них участвовать. Не заинтересованы в корпоративном волонтерстве 40,3% российских специалистов.


Между тем иногда работодатели при организации волонтерских программ негласно подразумевают обязательное участие в них для всех или определенной группы сотрудников – чаще это выражается в недовольстве непосредственного руководителя фактом отказа или пассивности сотрудников, «наказании работой» («кто не идет на субботник – работает за остальных»). Любых проявлений давления в случае с корпоративным волонтерством необходимо избегать и пресекать даже малейшие попытки дискриминации со стороны руководства: сотрудник всегда должен иметь право выбора – участвовать или нет в конкретном проекте.

Ошибка 2 – не учитывать интересы сотрудников

Наиболее часто на предприятиях респондентов встречаются «зеленые» акции, поддержка детей-сирот, донорство, помощь животным, поддержка ветеранов и пожилых людей, а вот отклик в сердцах людей находят не все из них: половина и более сотрудников участвует в следующих программах:

·        «зеленые» акции (высадка деревьев, уборка мусора),

·        помощь животным,

·        поддержка ветеранов,

·        поддержка людей с ограниченными возможностями.

Наименее популярными среди сотрудников являются программы поддержки развития семейного/малого бизнеса, поддержка мероприятий и объектов в сфере культуры, поддержка малообеспеченных семей.

Направление корпоративного волонтерства

Наличие программы на предприятиях

Участие респондентов в программе

«Зеленые» акции (высадка деревьев, уборка мусора)

35,2%

71,6%

Донорство

25,5%

36,8%

Поддержка детей-сирот

26,5%

33,3%

Поддержка пожилых людей

19,3%

42,3%

Поддержка людей с ограниченными возможностями

17,0%

50,0%

Поддержка малообеспеченных семей

13,7%

29,7%

Поддержка ветеранов

19,6%

54,7%

Помощь животным

22,1%

61,0%

Обучение/образование

8,1%

47,8%

Программы по поддержке здоровья и здорового образа жизни

13,6%

37,8%

Поддержка объектов и мероприятий в сфере культуры

7,0%

21,1%

Поддержка региональных объектов, инфраструктуры (благоустройство городских пространств)

8,1%

30,4%

Поддержка религиозных организаций

4,4%

33,3%

Поддержка развития семейного бизнеса, малого бизнеса

3,0%

1,3%

Помощь после стихийных бедствий и катастроф

9,3%

34,6%

Программы поддержки безработных граждан

6,6%

44,4%

Чтобы повысить вовлеченность сотрудников в корпоративное волонтерство и, как следствие, его положительный эффект, рекомендуется опираться на предпочтения и интересы самих сотрудников. Используйте практику опросов или спросите неформальных лидеров, объедините сотрудников выбором направления для поддержки, дайте им возможность самим принять решение и разрешите выбрать формат участия. Хороший вариант – найти в команде людей, у которых уже есть опыт волонтерской деятельности и которые смогут зажечь ею других.



Продолжение статьи читайте в следующем материале - https://hrmag.ru/blog/853/

Больше о социальной ответственности бизнеса - в свежем выпуске журнала HR-мудрость "Устойчивое развитие HR"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна