Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Корпоративное волонтерство - не ошибиться 4 раза (продолжение статьи)

04.08.2022
#hr бренд
Как сделать проекты корпоративного волонтерства успешными

Продолжение статьи. Первую часть можно прочитать по ссылке - https://hrmag.ru/blog/852/

Ошибка 3 – пустить на самотек

В подтверждение значимости роли предыдущей ошибки в успехе программ волонтерства в компании наиболее частыми условиями участия являются полезность программы для региона проживания специалиста и близость ему направления программы, но важны для респондентов и организационные аспекты – расходы, собственно организация работы. Иногда сотрудники действительно самоорганизуются, выделяют ресурсы или приходят к работодателю со списком необходимых им вещей для реализации проекта, но это редкий и счастливый случай.

Для успеха волонтерской деятельности нужен организатор. Чаще на предприятиях им становятся представители HR-службы, и они должны иметь полномочия и возможности для системной работы: финансы, оборудование, помещение (и время!) для встреч с участниками. Иногда функцию управления допустимо возложить на «активиста», неформального лидера, но в этом проекте придется сделать его формальным – кто-то должен распределять роли, коммуницировать с внешними и внутренними участниками, координировать их деятельность. А справится ли он? Можно ли его этому научить? Оцените его способности, ведь мотивации недостаточно для успеха, нужны и компетенции. Как и в любом проекте, в корпоративном волонтерстве не обойтись без администрирования и учета – и это важно в том числе чтобы избежать следующей ошибки.


Ошибка 4 – не благодарить


Волонтерство происходит от латинского «voluntarius» — это добровольчество, добровольческая деятельность. Сотрудник сам понимает значимость и ценность этого действия, сам принимает решение об участии в проекте и, наверное, должен сам гордиться своими благими поступками. Достаточно ли этого? Не всегда. Почти половина опрошенных нами специалистов отметили, что работодатель никак не поощряет их участие в таких программах, но такой подход, увы, может снизить мотивацию на социально ответственную активность. Часть сотрудников ожидает от работодателя благодарности как материальной, так и нематериальной, причем под материальной могут пониматься не только и не столько финансовые выплаты, но и предоставление оплачиваемого дня/часов отдыха, сувениры от компании и памятные подарки. И часто ценность этого материального поощрения выражается не в стоимости этих подарков, а именно в признании значимости вклада сотрудника в реализацию социальной ответственности бизнеса. О вовлеченности и роли сотрудников в устойчивом развитии нужно рассказывать – как внутри компании, так и вовне: писать красивые и легко читаемые отчеты о мероприятиях с указанием результатов (если вы вели учет), отмечать вклад поименно, выкладывать на корпоративном портале и в социальной сети фото и видео с мероприятий, делиться успехами и неудачами в проектах, и делать это на регулярной основе. Благодарить устно и письменно, лично и публично.


И тогда сотрудники будут выше ценить значимость таких мероприятий и вместе с работодателем строить достойное будущее.




Больше о социальной ответственности бизнеса - в свежем выпуске журнала HR-мудрость "Устойчивое развитие HR"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна