Забота о сотрудниках остается актуальным трендом в 2022 году, хотя фокус внимания предприятий логично сместился с физического здоровья на психологический комфорт и благополучие. О современных well-being-стратегиях HR-специалисты говорили на конференции IT HR & WELL-BEING CONFERENCE 3 июня.
Вы знали, что 78% компаний, внедряющих программу well-being, не оценивают её эффективность? Таков результат недавнего исследования Atsearch Group, проведённого совместно со СберЗдоровье среди ИТ-компаний. Для чего же компании используют well-being-программы и на какие их аспекты делают упор?
Во время пандемии произошел настоящий бум в сфере телемедицины, и это направление получило огромное развитие, несмотря на значительное недоверие со стороны пользователей, которое они демонстрировали ранее. Телемедицина прочно вошла в пакеты ДМС и набирает популярность.
Сегодня же среди работодателей становятся более популярными программы медицинского страхования, ориентированные на психологическую поддержку сотрудников, – развиваются горячие линии поддержки, онлайн- и офлайн-консультации у психологов и курсы психотерапии, в крупных компаниях появляются корпоративные психологи.
Таким образом подход к внедрению well-being-программ становится более комплексным и сбалансированным – несмотря на перевес в сторону заботы об эмоциональном состоянии, работодатели стараются заботиться и о физическом здоровье, финансовой, карьерной, социальной сторонах жизни сотрудников.
Особое значение в этом случае приобретает индивидуальный подход к построению wellbeing-программ – так, на основе оценки сотрудниками значимости ценностных ориентиров можно сформировать кастомизированный well-being-пакет, сделав аналог «кафетерию льгот» на основе данных аналитики и статистики.
Дарья Рязанова, HR-директор IT TEST, участник конференции IT HR & WELL-BEING CONFERENCE:
«На конференцию я приехала с огромным удовольствием, так как уже несколько лет не проводилось очных мероприятий, этого очень не хватало. Поэтому нахождение среди коллег, новые знакомства, обмен опытом, выступления спикеров, свежая аналитика, практики крупных компаний – это как глоток воздуха и мощная мотивация для дальнейшего развития.
Тема конференции максимально актуальна, так как с 2020 года многое изменилось в привычной работе, удаленка, новые способы взаимодействия, новая реальность в стрессовых условиях требовала особого внимания и заботы о сотрудниках, особенно это актуально в IT-сфере, где так высока конкуренция за кадры. Было важно понять, что наша компания идет верным путем, практически все озвученные способы поддержки людей у нас есть, начиная от информационной открытости, системы наставничества и менторства, заканчивая точечным закрытием потребностей ребят, например, наши IT-специалисты очень любят настольные ролевые игры, и мы нашли профессиональный клуб - мастера игры приходят к нам несколько раз в месяц для проведения игр-стратегий.
Отдельно хочется отметить, как много коллег приняло участие в конференции, все больше компаний понимают важную роль работы с персоналом и что человек - самый ценный ресурс».
Сегодня работодатели стремятся заботиться о каждом сотруднике через социализацию и работу в команде. Развитие социально ответственных проектов, волонтерские движения внутри компании становятся объединяющим фактором, который помогает стабилизировать эмоциональное состояние персонала. Коллективы сажают леса, собирают ненужные вещи для передачи в благотворительные фонды и мусор для переработки, облагораживают родные территории. Отдельным трендом становится инклюзивность, когда в команду привлекаются сотрудники с ограниченными возможностями – при этом успешность таких проектов зависит от множества факторов, и пока немногие компании готовы их реализовывать.
Физический аспект поддерживается не только медицинским страхованием. Традиционный спорт часто заменяется активными играми и корпоративными вызовами – отказаться на неделю от сахара одновременно 500+ людям оказывается сложнее, чем перевыполнить производственный план в два раза.
Предоставляя сотрудникам возможности развития и роста, компании не забывают и о помощи в построении карьеры. Так, в некоторых крупных компаниях работают карьерные коучи, которые помогают сотруднику выстроить профессиональный путь, определиться с ожиданиями и разработать план по их достижению. Пусть даже не у нынешнего работодателя.
Переход в онлайн не обошел стороной и well-being, и речь здесь не только о сервисах онлайн-медицины - традиционные корпоративные порталы дополняются или заменяются well-being-платформами, которые позволяют:
измерять состояние и настроение команды с помощью пульс-опросов,
помогать сотрудникам вести здоровый образ жизни через мастер-классы, чек-листы и челленджи,
настраивать баланс различных сторон жизни с помощью лектория, неформальных бесед, онлайн-библиотеки,
Экономические прогнозы повышают и ценность финансового аспект well-being-программ. Интерактивные сессии по управлению личными финансами, налоговое консультирование в тренде. Крупные компании могут позволить себе развивать пенсионные программы и предоставлять дополнительные выплаты – доплаты к больничным листам, отпуску по беременности и родам, компенсацию лечения родственникам сотрудников через программы ДМС.
Комплексный подход к программам заботы о благополучии сотрудников приводит компании к экосистемам сервисов заботы, взаимосвязанных между собой. Для управления такими системами зачастую нужны целые команды, состоящие не только из представителей HR-отдела – менеджеры, эксперты по устойчивому развитию, PR и маркетинговые службы активно вовлекаются в функционирование современных well-being-программ.
Среди трендов well-being в 2022 году - поворот к осознанному использованию набора мер по поддержке сотрудников, накопление и анализ данных для принятия решений и оперативные исследования текущей ситуации, которые позволяют сохранить гибкость и эффективность программы. Причины увольнения, мониторинг настроений, пульс-опросы по темам вовлеченности и лояльности, карта ценностей сотрудника – одни из самых популярных направлений аналитики, которые использует компания для развития well-being-программ.
Пока «многослойный» well-being доступен только крупным корпорациям, но с развитием онлайн-сервисов мир заботы о работниках становится более доступным и для небольших российских предприятий, а значит, есть шанс, что в России станет больше счастливых сотрудников и компаний.Мария Наймушина, Руководитель направления департамента внутренних коммуникаций и корпоративной культуры «Ростелеком», участник конференции IT HR & WELL-BEING CONFERENCE:
«Тема well-being в последние годы приобрела особую актуальность. Мы в «Ростелекоме» также сфокусировали на ней внимание, задавшись вопросом, действительно ли мы эффективно управляем благополучием наших сотрудников. Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели «инвентаризацию» наших проектов, систематизировали все наши инструменты в сфере well-being, оценили их эффективность. Конечно, в процессе родились свежие идеи, и за последний год в компании появились новые проекты для сотрудников. На первый план вышли цифровые и комплексные инструменты. Очень полезно было оказаться на конференции, она дала возможность посмотреть на кейсы коллег, увидеть, в каком направлении движутся другие компании в сфере well-being. Здорово, что все понимают важность этой темы, мыслят в одном ключе. И приятно видеть так много HR-специалистов с горящими глазами, которых объединяет любовь к своей профессии».
Больше о социальной ответственности бизнеса - в свежем выпуске журнала HR-мудрость "Устойчивое развитие HR"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна