Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Инструменты повышения лояльности в рознице

25.10.2022
#hr бренд
Интервью с Ириной Гусаковой, сеть магазинов «Улыбка радуги»

Ирина Гусакова

Директор по персоналу 

Сеть магазинов «Улыбка радуги»

- Ирина, какие характеристики работодателя являются наиболее важными для ваших потенциальных и действующих сотрудников?

- Как и всегда, это надежность, честность, возможность выстраивать прозрачные отношения между руководителем и подчиненным. Только в последнее время важность этих характеристик сильно возросла.

- Каким должен быть работодатель, чтобы привлекать молодых специалистов?

- Молодым специалистам особенно важно получать поддержку на первых этапах работы и понимать свои дальнейшие перспективы. Поэтому, чтобы привлечь и удержать вчерашних студентов, необходима качественная программа адаптации и система кураторства. Что особенно важно, с авторитетным наставником! Хорошая и эффективная практика — составление плана индивидуального развития специалиста. В идеале он должен включать в себя как внутреннее, так и внешнее обучение, а также контрольные точки для обмена обратной связью.

- Ирина, что помогает вам удержать сотрудников и повысить их лояльность, вовлеченность в современных условиях?

- Помимо внешней ситуации, в которой сейчас оказалась вся страна, у нас есть и другой нюанс: в компании сейчас почти 10 000 сотрудников в 33 регионах России. Мы ведем серьезную и комплексную работу по формированию единого информационного поля для всех. Стараемся сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, а не оставался где-то там, на задворках. Для этого мы используем современные цифровые инструменты, в том числе собственной разработки — например, WFM-систему «Мобильный аукцион». В своих действиях мы опираемся на принцип win-win, ищем возможности и выгоды для обеих сторон. 

В отношении сотрудников мы делаем акцент на гибкости и возможностях для развития. В «Мобильном аукционе» работники розницы могут сами формировать удобный им рабочий график и таким образом соблюдать необходимый им баланс между работой и личной жизнью. С помощью программы кадрового резерва «ПРОSTORE» мы обеспечили максимально простой и прозрачный путь от должности продавца к позиции директора магазина. Офисным сотрудникам мы все чаще готовы предоставлять удаленный или комбинированный режим работы, предлагаем различные варианты внутреннего и внешнего обучения.

Удерживать людей нам помогает и подход к найму. Подбирая сотрудника, мы обращаем особое внимание на мягкие навыки и их соответствие принятой в компании модели компетенций. Во-первых, так проще найти роль, интересную человеку и востребованную бизнесом. А во-вторых, даже если роли меняются, люди остаются, потому что они тоже готовы меняться.


Фото с официального сайта компании - https://www.r-ulybka.ru/

- Планируете ли новые программы в сфере управления персоналом? (возможно, есть планы по найму или внедрение новых мотивационных программ и т.п.)

- На данный момент у нас действует ряд проектов: программа развивающих мероприятий «Профи», созданная специально для директоров магазинов; программа кадрового резерва для розницы; «Управленческий курс» — объемное обучение для молодых руководителей. Мы регулярно отслеживаем потребности людей и предлагаем варианты. Это и точечное или продолжительное обучение для сотрудников в отдельном регионе или занимающих определенную должность, и мотивационные программы для розницы. Такие проекты реализуются у нас на постоянной основе.

Больше об инструментах рекрутинга читайте в выпуске журнала HR-мудрость за 3 квартал 2022 года "Искусство рекрутинга"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна