Ирина Гусакова
Директор по персоналу
Сеть магазинов «Улыбка радуги»
- Ирина, какие характеристики работодателя являются наиболее важными для ваших потенциальных и действующих сотрудников?
- Как и всегда, это надежность, честность, возможность выстраивать прозрачные отношения между руководителем и подчиненным. Только в последнее время важность этих характеристик сильно возросла.
- Каким должен быть работодатель, чтобы привлекать молодых специалистов?
- Молодым специалистам особенно важно получать поддержку на первых этапах работы и понимать свои дальнейшие перспективы. Поэтому, чтобы привлечь и удержать вчерашних студентов, необходима качественная программа адаптации и система кураторства. Что особенно важно, с авторитетным наставником! Хорошая и эффективная практика — составление плана индивидуального развития специалиста. В идеале он должен включать в себя как внутреннее, так и внешнее обучение, а также контрольные точки для обмена обратной связью.
- Ирина, что помогает вам удержать сотрудников и повысить их лояльность, вовлеченность в современных условиях?
- Помимо внешней ситуации, в которой сейчас оказалась вся страна, у нас есть и другой нюанс: в компании сейчас почти 10 000 сотрудников в 33 регионах России. Мы ведем серьезную и комплексную работу по формированию единого информационного поля для всех. Стараемся сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, а не оставался где-то там, на задворках. Для этого мы используем современные цифровые инструменты, в том числе собственной разработки — например, WFM-систему «Мобильный аукцион». В своих действиях мы опираемся на принцип win-win, ищем возможности и выгоды для обеих сторон.
В отношении сотрудников мы делаем акцент на гибкости и возможностях для развития. В «Мобильном аукционе» работники розницы могут сами формировать удобный им рабочий график и таким образом соблюдать необходимый им баланс между работой и личной жизнью. С помощью программы кадрового резерва «ПРОSTORE» мы обеспечили максимально простой и прозрачный путь от должности продавца к позиции директора магазина. Офисным сотрудникам мы все чаще готовы предоставлять удаленный или комбинированный режим работы, предлагаем различные варианты внутреннего и внешнего обучения.
Удерживать людей нам помогает и подход к найму. Подбирая сотрудника, мы обращаем особое внимание на мягкие навыки и их соответствие принятой в компании модели компетенций. Во-первых, так проще найти роль, интересную человеку и востребованную бизнесом. А во-вторых, даже если роли меняются, люди остаются, потому что они тоже готовы меняться.
Фото с официального сайта компании - https://www.r-ulybka.ru/
- Планируете ли новые программы в сфере управления персоналом? (возможно, есть планы по найму или внедрение новых мотивационных программ и т.п.)
- На данный момент у нас действует ряд проектов: программа развивающих мероприятий «Профи», созданная специально для директоров магазинов; программа кадрового резерва для розницы; «Управленческий курс» — объемное обучение для молодых руководителей. Мы регулярно отслеживаем потребности людей и предлагаем варианты. Это и точечное или продолжительное обучение для сотрудников в отдельном регионе или занимающих определенную должность, и мотивационные программы для розницы. Такие проекты реализуются у нас на постоянной основе.
Больше об инструментах рекрутинга читайте в выпуске журнала HR-мудрость за 3 квартал 2022 года "Искусство рекрутинга"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна