Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Магнит для производственников

15.11.2022
#hr аналитика
#рекрутинг
Чем привлечь персонал в маленький регион?

ГОВОРЯЩИЕ ЦИФРЫ

Магнит для производственников


В бедных на кандидатов регионах одним из самых логичных решений становится релокация персонала – но насколько реально привлечь поток кандидатов в небольшой регион? Готовы ли российские специалисты к такому решению, если речь не идет о Москве с ее большими возможностями или северных регионах с их большими зарплатами? Рассмотрим на примере одного из наших проектов.

В поиске кандидатов на российское машиностроительное предприятие во Владимирской области мы опросили более 400 опытных кандидатов инженерно-технических и рабочих профессий по их готовности переехать ради работы. 35% выразили такую готовность. Чего же ждут кандидаты от будущего работодателя? Более половины кандидатов выразили заинтересованность в переезде на постоянное место жительства, однако стоит отметить, что вариант вахты больше, чем основательный переезд, интересен рабочему персоналу, а специалисты рассчитывают скорее на постоянное проживание в новом регионе, в том числе подразумевая проектную деятельность (1-3 года). Рабочие же предпочитают вахту в формате 30/30, часто рассматривая ее как временный формат занятости (год-два).



На решение кандидатов о готовности уехать в другой регион влияет ряд факторов, основные из них:

  • Экономическая ситуация в регионе, невозможность найти работу и достойно зарабатывать дома,
  • Местоположение региона проживания (близость к крупным городам, в первую очередь, к Москве),
  • Семейное положение, в том числе необходимость ухаживать за членами семьи,
  • Перспективы развития на предприятии (в первую очередь они интересны ИТР),
  • Особенности региона, где предлагается вакансия – развитость инфраструктуры, экономическая ситуация, географическое положение
.
Зарплата – основной мотивирующий фактор при переезде. Кандидаты рассчитывают на значительный ее рост, даже несмотря на достаточно тяжелую ситуацию с финансами на текущий момент: срываться с места ради небольшого повышения качества жизни люди не готовы.

Ожидаемый уровень дохода часто значительно превышает текущий уровень в том числе из-за особенностей вахтового метода, который предполагает тридцатидневную работу в интенсивном режиме с последующим отдыхом в течение месяца, но влияет на это и уровень мотивации: многие кандидаты слабо заинтересованы в реальном переезде, готовы его рассмотреть только при наличии эксклюзивного предложения – в первую очередь, это касается ИТР-состава.

Кроме заработной платы, специалисты ожидают и определенные льготы. Конечно, главной из них является оплата или предоставление жилья – даже кандидаты, которые не считают это обязанностью работодателя, закладывают затраты на аренду жилья в свои зарплатные ожидания, причем для категории специалистов важно предоставление индивидуального жилья для работника и его семьи (квартира).

Другие льготы гораздо менее значимы – и здесь стоит отметить, что опрос проводился среди работников российских предприятий, не избалованных ДМС и прочими бонусами сверх стандартных.

Что можно порекомендовать работодателю при принятии решения о поиске специалистов в других регионах?

  • Большим преимуществом работодателя при поиске квалифицированных специалистов в других регионах будет готовность взять на себя часть организационных вопросов, связанных с переездом: содействие в трудоустройстве членам семьи, устройстве детей в детский сад или школу;
  • Безусловно, при найме большого количества работников из другого региона стоит ориентироваться прежде всего на целевую аудиторию более молодых работников, не имеющих семьи, а часто это значит – организовывать дополнительное обучение сотрудников или же привлекать их только на неквалифицированные работы. Привлекая же высококвалифицированных рабочих, стоит планировать большой фонд оплаты труда;
  • При выборе региона-донора необходимо учитывать не только ситуацию с безработицей, численность экономически активного населения, наличие и состояние предприятий вашей отрасли, но и гигиенические факторы: насколько легко будет сотруднику добраться до места работы и обратно – например, есть ли прямое железнодорожное сообщение?
  • Стоит обратить внимание на близлежащие города, находящиеся в зоне доставки (до 100 км от вашего предприятия) – если экономическая ситуация в таких городах плохая, люди могут быть готовы ездить далеко от дома, не покидая место жительства;
  • Предоставление «брони» от частичной мобилизации может стать дополнительным преимуществом для кандидатов из регионов, если ваша отрасль относится к соответствующему перечню;
  • Отдельной строкой можно выделить кандидатов из регионов, находящихся в особой ситуации – Курская, Белгородская область – чья мотивация сейчас отличается от жителей России в целом.

Мобильность россиян за последние годы значительно выросла, и переезд ради работы все реже воспринимается как исключительный случай, но работодатель по-прежнему берет на себя значительные расходы, прибегая к такому решению проблемы с кадрами. Однако в ситуациях острой необходимости релокация может стать и удачным выбором.

Евгения Максимова


Больше актуальных инструментов и кейсов рекрутинга вы найдете в выпуске журнала HR-мудрость за 3 квартал 2022 года "Искусство рекрутинг


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна