Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Что в EVP тебе моем?

17.11.2022
#hr бренд
#рекрутинг
Предложения, которые покупают соискатели


Вакансия – это тоже товар. Только на рынке труда «продавец» - это работодатель, а «покупатели» - соискатели. И здесь так же распространяются все законы маркетинга: важно, как оформлено объявление, где оно размещено, но самое главное – какое ценностное предложение оно несет. Именно EVP (Employee Value Proposition) – инструмент, позволяющий выделиться среди конкурентов и привлечь нужных кандидатов в компанию.

По сути, EVP – это собранные в одном месте выгоды и преимущества работодателя, позволяющие повысить вовлеченность сотрудников и раскрыть их кадровый потенциал. То есть, это сообщение, с которым работодатель обращается к потенциальным кандидатам и действующим работникам, оформленное емкой фразой.

Правильно подобранное ценностное предложение, в сочетании с сильным HR-брендом, позволит:

- повысить конкурентоспособность работодателя,

- привлечь активных и пассивных кандидатов на рынке,

- повысить вовлеченность работников,

- удержать ключевых сотрудников в компании,

- снизить расходы бюджета на кадровые вопросы.

Кому?

Рассмотрим примеры EVP, которые помогают работодателям:

«Вкусно и точка»

EVP: Что-то меняется, а стабильная работа остается. Можем устроить.



Что транслирует: стабильность, быстрота оформления на работу.

Целевая аудитория: молодые специалисты, ищущие стабильность.

«Калужский турбинный завод»

EVP: Работы – море. Добро пожаловать на борт!


Что транслирует: стабильность, уверенность в завтрашнем дне, мужество, обеспечение заказами, в том числе государственными.

Целевая аудитория: рабочие и специалисты, мужчины.

Сеть магазинов «Улыбка радуги»

EVP: Работа вам не помешает



Что транслирует: удобное расположение работы, гибкий график работы.

Целевая аудитория: женщины в декрете, студенты.

Фольксваген Груп Рус

EVP: Верь в себя. Иди вперед.


Что транслирует: коллаборативность, ценности, раскрытие потенциала, клиентоцентричность, единые цели, безопасность, сплоченность, ответственность, индивидуальность.

Целевая аудитория: Молодое экономически активное население.

Важно, что эффект от EVP можно оценить в цифрах, а значит, аргументировать топ-менеджерам необходимость ресурсов на его разработку.

Так, например, показатели, на которые повлияла разработка и продвижение EVP Фольксваген Груп Рус:

  • Корректировка более 54 точек контакта с целевой аудитории

  • Увеличение лидогенерации на 212%

  • Увеличение просмотра позиций на 320%

  • Рост узнаваемости бренда работодателя среди молодых специалистов на 27%, среди директного персонала - на 36%

  • Снижение стоимости подбора на 4 300 руб.

Где?

Работодатель часто забывает, что его миссия и ценности важны как соискателям, принимающим решение о работе в компании, так и сотрудникам, сделавшим такой выбор ранее.

Вот подборка точек контакта, где необходимо помнить о EVP:

- объявления с вакансией

- отдел кадров и бюро пропусков

- проходная или входная зона

- welcome pack и другой HR-мерч

- корпоративный блог и социальные сети компании

- буфет/кафе/столовая/комната для приема пищи

- библиотека

- место для отдыха

- раздевалки и другие служебные помещения, в которых сотрудники бывают ежедневно

Как?

Разработать EVP можно самостоятельно. Для этого нужно оценить, что работодатель предлагает сейчас и к чему хочет прийти. После этого мы рекомендуем опросить действующих сотрудников:

  • Что было ключевым фактором для принятия оффера в нашу компанию?

  • Чем вам нравится работа у нас?

  • Что мотивирует вас хорошо работать?

  • Чего не хватает, чтобы работать стало комфортнее?

  • Какой поддержки вы ожидаете от компании, чтобы достичь ваших целей в профессиональном развитии?

Ответы на эти вопросы позволят вам получить портрет идеального кандидата.

Далее нужно определить основные составляющие вашего ценностного предложения и сформулировать его.

Помните, что EVP должно быть четким, ёмким, уникальным и вдохновляющим!

Для оценки влияния EVP проводите опросы вовлеченности, следите за активностью сотрудников, отслеживайте уровень текучести кадров, сроки и стоимость закрытия вакансий.

Команда направления FLYcommunity кадровой компании «Рекадро» готова взять на себя разработку EVP и бренда работодателя «под ключ» либо оказать помощь на любом из этапов работы по формированию ценностного предложения – обращайтесь!

Марина Романова


Больше актуальных инструментов и кейсов рекрутинга вы найдете в выпуске журнала HR-мудрость за 3 квартал 2022 года "Искусство рекрутинг


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна