Вакансия – это тоже товар. Только на рынке труда «продавец» - это работодатель, а «покупатели» - соискатели. И здесь так же распространяются все законы маркетинга: важно, как оформлено объявление, где оно размещено, но самое главное – какое ценностное предложение оно несет. Именно EVP (Employee Value Proposition) – инструмент, позволяющий выделиться среди конкурентов и привлечь нужных кандидатов в компанию.
По сути, EVP – это собранные в одном месте выгоды и преимущества работодателя, позволяющие повысить вовлеченность сотрудников и раскрыть их кадровый потенциал. То есть, это сообщение, с которым работодатель обращается к потенциальным кандидатам и действующим работникам, оформленное емкой фразой.
Правильно подобранное ценностное предложение, в сочетании с сильным HR-брендом, позволит:
- повысить конкурентоспособность работодателя,
- привлечь активных и пассивных кандидатов на рынке,
- повысить вовлеченность работников,
- удержать ключевых сотрудников в компании,
- снизить расходы бюджета на кадровые вопросы.
Кому?
Рассмотрим примеры EVP, которые помогают работодателям:
«Вкусно и точка»
EVP: Что-то меняется, а стабильная работа остается. Можем устроить.
Что транслирует: стабильность, быстрота оформления на работу.
Целевая аудитория: молодые специалисты, ищущие стабильность.
«Калужский турбинный завод»
EVP: Работы – море. Добро пожаловать на борт!
Что транслирует: стабильность, уверенность в завтрашнем дне, мужество, обеспечение заказами, в том числе государственными.
Целевая аудитория: рабочие и специалисты, мужчины.
Сеть магазинов «Улыбка радуги»
EVP: Работа вам не помешает
Целевая аудитория: женщины в декрете, студенты.
Фольксваген Груп Рус
EVP: Верь в себя. Иди вперед.
Что транслирует: коллаборативность, ценности, раскрытие потенциала, клиентоцентричность, единые цели, безопасность, сплоченность, ответственность, индивидуальность.
Целевая аудитория: Молодое экономически активное население.
Важно, что эффект от EVP можно оценить в цифрах, а значит, аргументировать топ-менеджерам необходимость ресурсов на его разработку.
Так, например, показатели, на которые повлияла разработка и продвижение EVP Фольксваген Груп Рус:
Корректировка более 54 точек контакта с целевой аудитории
Увеличение лидогенерации на 212%
Увеличение просмотра позиций на 320%
Рост узнаваемости бренда работодателя среди молодых специалистов на 27%, среди директного персонала - на 36%
Снижение стоимости подбора на 4 300 руб.
Работодатель часто забывает, что его миссия и ценности важны как соискателям, принимающим решение о работе в компании, так и сотрудникам, сделавшим такой выбор ранее.
Вот подборка точек контакта, где необходимо помнить о EVP:
- объявления с вакансией
- отдел кадров и бюро пропусков
- проходная или входная зона
- welcome pack и другой HR-мерч
- корпоративный блог и социальные сети компании
- буфет/кафе/столовая/комната для приема пищи
- библиотека
- место для отдыха
- раздевалки и другие служебные помещения, в которых сотрудники бывают ежедневно
Как?
Разработать EVP можно самостоятельно. Для этого нужно оценить, что работодатель предлагает сейчас и к чему хочет прийти. После этого мы рекомендуем опросить действующих сотрудников:
Что было ключевым фактором для принятия оффера в нашу компанию?
Чем вам нравится работа у нас?
Что мотивирует вас хорошо работать?
Чего не хватает, чтобы работать стало комфортнее?
Какой поддержки вы ожидаете от компании, чтобы достичь ваших целей в профессиональном развитии?
Ответы на эти вопросы позволят вам получить портрет идеального кандидата.
Далее нужно определить основные составляющие вашего ценностного предложения и сформулировать его.
Помните, что EVP должно быть четким, ёмким, уникальным и вдохновляющим!
Для оценки влияния EVP проводите опросы вовлеченности, следите за активностью сотрудников, отслеживайте уровень текучести кадров, сроки и стоимость закрытия вакансий.
Команда направления FLYcommunity кадровой компании «Рекадро» готова взять на себя разработку EVP и бренда работодателя «под ключ» либо оказать помощь на любом из этапов работы по формированию ценностного предложения – обращайтесь!
Марина Романова
Больше актуальных инструментов и кейсов рекрутинга вы найдете в выпуске журнала HR-мудрость за 3 квартал 2022 года "Искусство рекрутинг
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна