Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

HR IMPACT 2023

02.03.2023
#события
Делимся результатами премии

31 января наш журналист Дарья Тихонова посетила мероприятие с вручением премии HR IMPACT 2023.

Премия HR IMPACT призвана поощрять специалистов по управлению персоналом к использованию современных стратегий, методов и технологий. И, что не менее важно, к интеграции в свою работу гуманистических ценностей: устойчивого развития, равноправия, толерантности и стремления к развитию личности каждого сотрудника.

Ниже представлены номинации и победители:

DIVERSITY & INCLUSION. Лучший проект по созданию равных возможностей в рабочей среде

1 место — МТС, Инклюзивный HR-проект «МТС – компания для всех»

Проект «МТС – компания для всех» был инициирован в рамках Политики МТС в области многообразия, равенства и инклюзивности, корпоративной социальной стратегии МТС, ESG-стратегии, Стратегии МТС в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности до 2025 года на решение конкретных проблем и запросов общества — обеспечение инклюзивной среды, разнообразия и равенства, которые позволяют компании использовать более широкий спектр особенностей, опыта и взглядов сотрудников.

Проект обеспечивает реализацию Стратегии компании Customer Lifetime Value 2.0., а также снижает дефицит кадров за счет расширения трудоустройства возрастной категории 50.

Мероприятиями проекта охвачено более 60 000 человек.

Уникальность проекта заключается:

1) в разработке отдельной кампании по найму работников в возрасте 50+

2) в организации комплексной программы по социализации, обучению и адаптации категории сотрудников 50+, а также сотрудничества с региональными Центрами занятости населения РФ

3) в развитии инклюзивной корпоративной культуры и толерантного отношения к особым группам сотрудников, как внутри Компании, так и трансляции данной политики на внешних стейкхолдеров.

Ключевыми результатами проекта стали: рост доли сотрудников старших возрастов в общей численности компании, сокращение затрат на закрытие 1 вакансии, высокие показатели готовности сотрудников быть амбассадорами инклюзивной культуры Компании, а также рост индекса удовлетворенности клиентов старше 45 лет услугами Компании. Проект вносит вклад в продвижении идеологии DE&I на региональном и федеральном уровнях, а также в развитии региональных рынков труда, особенно в приоритетных для Компании регионах присутствия.

SUSTAINABLE MINDSET. Лучший проект по вовлечению сотрудников в процессы устойчивого развития

1 место — Торговая сеть «Пятёрочка», Центр местного сообщества

Центры местного сообщества в «Пятерочке» — это площадка для реализации разнообразных социальных и культурных инициатив сотрудников магазинов и местных неравнодушных жителей: некоммерческих организаций, творческих коллективов, школ, культурных центров, социальных предпринимателей и т.д. Идея состоит в том, чтобы при помощи проекта объединить людей, живущих на одной территории вокруг социально важных инициатив разного масштаба.

INTELLECT & CREATIVITY. Лучшая HR-идея, реализованная доступными средствами

1 место — ГРК Быстринское, Группа компаний «Норильский Никель», Быстрая адаптация. Пять кликов

Навигатор Быстринского ГОКа – страничка, которая с заботой сопровождает нового сотрудника со дня получения приглашения на работу. Цель проекта – с помощью бюджетного и простого инструмента показать потенциальным кандидатам предприятие, помочь качественно подготовиться к первой вахте. Будущие коллеги в 5 кликов узнают всё о Быстре по одной ссылке в телефоне.

В рамках проекта был собран Навигатор нового сотрудника в конструкторе сайтов Tilda.

Компания выбрала данный инструмент, потому что:

+ удобно пользоваться с мобильного телефона

+ наглядный инструмент, позволяет показать в пять кликов всю информация о Быстринском ГОКе

+ стоимость годовой подписки 12 000 рублей

+ собирается быстро и легко

+ возможность самостоятельно собирать, обновлять треки силами HR команды, без привлечения внешних специалистов (разработчиков, техподдержки)

+ не требует обновлений: внесли изменения – их сразу видят пользователи

+ Tilda остается в России

+ Содержит блок «Аналитика»

Благодаря Навигатору и мобильному приложению удалось:

— сэкономить деньги компании (затраты 12 000 в год, экономия бюджета рекрутмента 15% относительно 2021 г.)

— разгрузить рекрутеров (экономия времени рекрутера в месяц около 18 часов)

— увеличить процент принятия предложения о работе с 50% до 98%

— помочь новым сотрудникам быстро адаптироваться и понять корпоративную культуру (93% сотрудников отметили, что Навигатор помог им легко подготовиться к первой вахте).


DIGITAL TRANSFORMATION. Лучший проект цифровой трансформации в HR

1 место — ПАО Магнит, Геймификационная платформа «Золотой магазин»

«Золотой магазин» — это сайт, на котором сотрудники магазина видят свой план продаж на текущий день/месяц, историю, раздел с описанием товаров месяца, своё место в рейтинге по филиалу и сети, баланс внутренней валюты «космо», а также могут выиграть и заказать приз для магазина в специальном разделе, отследить статус его доставки.

За выполнение ряда показателей за месяц, команда магазина получает уникальный стикер — «сердце». Магазин собирает коллекцию из 12 «сердец» и становится претендентом на попадание в список лучших, привилегия которых — участие в ежегодном торжественном гранд-финале.

Уникальность проекта:

  1. Собственная разработка. Платформа написана с нуля внутренней командой ИТ-специалистов без привлечения внешних ресурсов. Языки программирования, используемые при разработке: Oracle, PHP, JavaScript, Yii2, Vue3.
  2. Коллаборация подразделений. В проекте совместно работают сразу несколько команд:
  • команда разработки
  • команда управления нематериальной мотивации
  • бизнес-заказчик (операции форматов)
  • команда закупки (для проведения торгов по закупке призов на B2B-площадке)
  • команда логистики для осуществления логистики приза до магазина
  • команда аналитиков проекта (для просчёта планов)
  • команда для создания обучающих электронных курсов
  1. Вовлечённость торговых точек. Ежедневный процент посещения сайта вырос на 11 % — с 82 до 93,1 % по всей сети (7 208 магазинов).
  2. Авторский дизайн, созданный штатным дизайнером компании
  3. Автоматизация платформы. Ежечасное обновление данных по показателям
  4. Универсальная модульная платформа. Комбинирование модулей позволит собрать разные версии сайта.

HAPPINESS & WELL-BEING. Лучший проект, развивающий культуру счастья и благополучия сотрудников

1 место — ПАО Газпром Нефть, МЕНТОЛ

Проект «МЕНТОЛ» — это меню – конструктор сервисов и программ, направленных на поддержку и улучшение ментального благополучия сотрудников Компании. 

Принципы проекта:

  1. Программа разработана для человека, и самый главный принцип — не навреди!
  2. Приватность каждого, поэтому все личные данные строго конфиденциальны.
  3. Психологическая поддержка важна каждому, любой вопрос требует ответа
  4. Цель — улучшить психоэмоциональное здоровье и благополучие.

Целевая аудитория проекта включает как сотрудников компании, так и их семьи:

  • Все сотрудники компании
  • Руководители
  • Родственники мобилизованных
  • Выделенные ключевые сотрудники по работе с родственниками

При выборе инструмента работы учитываются индивидуальные особенности целевой аудитории, параметры внешней среды (сверхоптимальные, оптимальные, параэкстремальные, экстремальные, паратерминальные), а также различные сферы колеса баланса.

Активный фокус на семьи сотрудников и предоставление для них доступа к сервисам проекта вне зависимости от местонахождения сотрудника. Скорость развертывания решения на новые общества – наполнение проекта разрабатывалось с учетом потребности в быстром развертывании и запуске на новом периметре. После реализации пилота время развертывания базовых сервисов для нового общества – 5 рабочих дней.

GRADUATES & INTERNS. Лучший проект взаимодействия со школьниками, студентами, выпускниками

1 место — МХК «ЕвроХим», Онлайн-игра для студентов «Комбинатус-2035»

«Комбинатус-2035» — нестандартный, выходящий за рамки традиционных форматов, онлайн-проект, который решает не только спектр задач по повышению узнаваемости бренда и вовлечению целевой аудитории, но и затрагивает цели по подбору персонала.

На основе проведённых фокус-групп сформировали портрет условного студента ссуза, которому решили предложить игровой процесс получения материала, при этом, не обязывая его что-то изучать или демонстрировать свои знания.

Уникальность «Комбинатуса-2035» в том, что игра-бродилка – это не коробочное решение, а сайт, разработанный на примере реальных действующих производств и процессов компании. Игровые механики продуманы так, чтобы при этом решить задачи рекрутмента: показать пользователю возможности трудоустройства современную компанию, рассказать о наших производствах, заинтересовать вопросами карьерного планирования и развития как hard-skills, так и soft-skills.

Для геймификации процесса за выполнение заданий участник проекта получает баллы и собирает кодовые слова, которые необходимо собрать в одну фразу для победы. Победители получают не только призы, но и карьерную консультацию от экспертов компании – это их первый шаг на пути построения карьеры.

Сайт содержит форму регистрации участников с целью формирования базы контактов, эти студенты – внешний кадровый резерв компании. Таким образом, удалось настроить контакт с 3 000 студентов целевых для нас 22 рабочих профессий из 7 регионов России. Во время проведения игры интерес к группам компании в соцсетях вырос на 30%.


CULTURE & COMMUNITY. Лучший проект по развитию корпоративной культуры

1 место — ПЭК, ОЛИМППЭК 

Складские игры «ОлимпПЭК» задумывались, как необходимая составляющая мастерства директоров филиалов, топ-менеджеров и руководства ПЭК в складских операциях. Проект направлен на развитие в руководителях наставников, оценки уровня знаний и умений основных складских операций. Такие лидеры, досконально понимающие процессы на складе, помогут своим подопечным достичь лучших результатов.

Целевая аудитория:

— Директора филиальной сети

— Топ-менеджмент

— Сотрудники компании

Ключевая идея и сверхзадача заключались в создании проекта в геймифицированном формате, направленного на комплексное решение бизнес-задач и HR-целей холдинга:

— оценка и аудит внутренней программы обучения

— погружение персонала в производственные процессы

— вовлечение сотрудников в корпоративную жизнь

Проект «ОлимпПЭК» – крупный бизнес-ивент компании, подобных которому мы не нашли у других лидеров отрасли ни в России, ни в мире.

Это комплексное решение, которое работает с бизнес- и HR-целями организации на нескольких уровнях. Как в момент реализации проекта, так и на этапе подготовки.

  • 178 директоров, топ-менеджеров и контролёров «ОлимпПЭК» изучили 8 учебных курсов и сдали экзамен для доступа к играм
  • Тест успешно прошли больше 60%. Еще 40% получили обратную связь по зонам роста, углубили свои знания и справились с заданием на 100%
  • В сжатые сроки (2 дня) олимпийцы «загрузили в себя» большой объем знаний и закрепили их на практике
  • Пересмотрен подход к обучению и создана модульная учебная программа
  • Создан институт региональных директоров (10 человек)
  • Проведена трансляция на 13 000 сотрудников, клиентов и партнеров компании (1500 активных пользователей в прямом эфире)
  • Дополнительный эффект: Повышен уровень организации рабочих процессов
  • Рост количества идей от сотрудников (бережливое производство) по улучшению складских операций: +33%.

   

Больше интересных кейсов вы найдете в выпуске журнала HR-мудрость за 4 квартал 2022 года "Идеальный шторм"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна