31 января наш журналист Дарья Тихонова посетила мероприятие с вручением премии HR IMPACT 2023.
Премия HR IMPACT призвана поощрять специалистов по управлению персоналом к использованию современных стратегий, методов и технологий. И, что не менее важно, к интеграции в свою работу гуманистических ценностей: устойчивого развития, равноправия, толерантности и стремления к развитию личности каждого сотрудника.
Ниже представлены номинации и победители:
DIVERSITY & INCLUSION. Лучший проект по созданию равных возможностей в рабочей среде
1 место — МТС, Инклюзивный HR-проект «МТС – компания для всех»
Проект «МТС – компания для всех» был инициирован в рамках Политики МТС в области многообразия, равенства и инклюзивности, корпоративной социальной стратегии МТС, ESG-стратегии, Стратегии МТС в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности до 2025 года на решение конкретных проблем и запросов общества — обеспечение инклюзивной среды, разнообразия и равенства, которые позволяют компании использовать более широкий спектр особенностей, опыта и взглядов сотрудников.
Проект обеспечивает реализацию Стратегии компании Customer Lifetime Value 2.0., а также снижает дефицит кадров за счет расширения трудоустройства возрастной категории 50.
Мероприятиями проекта охвачено более 60 000 человек.
Уникальность проекта заключается:
1) в разработке отдельной кампании по найму работников в возрасте 50+
2) в организации комплексной программы по социализации, обучению и адаптации категории сотрудников 50+, а также сотрудничества с региональными Центрами занятости населения РФ
3) в развитии инклюзивной корпоративной культуры и толерантного отношения к особым группам сотрудников, как внутри Компании, так и трансляции данной политики на внешних стейкхолдеров.
Ключевыми результатами проекта стали: рост доли сотрудников старших возрастов в общей численности компании, сокращение затрат на закрытие 1 вакансии, высокие показатели готовности сотрудников быть амбассадорами инклюзивной культуры Компании, а также рост индекса удовлетворенности клиентов старше 45 лет услугами Компании. Проект вносит вклад в продвижении идеологии DE&I на региональном и федеральном уровнях, а также в развитии региональных рынков труда, особенно в приоритетных для Компании регионах присутствия.
SUSTAINABLE MINDSET. Лучший проект по вовлечению сотрудников в процессы устойчивого развития
1 место — Торговая сеть «Пятёрочка», Центр местного сообщества
Центры местного сообщества в «Пятерочке» — это площадка для реализации разнообразных социальных и культурных инициатив сотрудников магазинов и местных неравнодушных жителей: некоммерческих организаций, творческих коллективов, школ, культурных центров, социальных предпринимателей и т.д. Идея состоит в том, чтобы при помощи проекта объединить людей, живущих на одной территории вокруг социально важных инициатив разного масштаба.
INTELLECT & CREATIVITY. Лучшая HR-идея, реализованная доступными средствами
1 место — ГРК Быстринское, Группа компаний «Норильский Никель», Быстрая адаптация. Пять кликов
Навигатор Быстринского ГОКа – страничка, которая с заботой сопровождает нового сотрудника со дня получения приглашения на работу. Цель проекта – с помощью бюджетного и простого инструмента показать потенциальным кандидатам предприятие, помочь качественно подготовиться к первой вахте. Будущие коллеги в 5 кликов узнают всё о Быстре по одной ссылке в телефоне.
В рамках проекта был собран Навигатор нового сотрудника в конструкторе сайтов Tilda.
Компания выбрала данный инструмент, потому что:
+ удобно пользоваться с мобильного телефона
+ наглядный инструмент, позволяет показать в пять кликов всю информация о Быстринском ГОКе
+ стоимость годовой подписки 12 000 рублей
+ собирается быстро и легко
+ возможность самостоятельно собирать, обновлять треки силами HR команды, без привлечения внешних специалистов (разработчиков, техподдержки)
+ не требует обновлений: внесли изменения – их сразу видят пользователи
+ Tilda остается в России
+ Содержит блок «Аналитика»
Благодаря Навигатору и мобильному приложению удалось:
— сэкономить деньги компании (затраты 12 000 в год, экономия бюджета рекрутмента 15% относительно 2021 г.)
— разгрузить рекрутеров (экономия времени рекрутера в месяц около 18 часов)
— увеличить процент принятия предложения о работе с 50% до 98%
— помочь новым сотрудникам быстро адаптироваться и понять корпоративную культуру (93% сотрудников отметили, что Навигатор помог им легко подготовиться к первой вахте).
DIGITAL TRANSFORMATION. Лучший проект цифровой трансформации в HR
1 место — ПАО Магнит, Геймификационная платформа «Золотой магазин»
«Золотой магазин» — это сайт, на котором сотрудники магазина видят свой план продаж на текущий день/месяц, историю, раздел с описанием товаров месяца, своё место в рейтинге по филиалу и сети, баланс внутренней валюты «космо», а также могут выиграть и заказать приз для магазина в специальном разделе, отследить статус его доставки.
За выполнение ряда показателей за месяц, команда магазина получает уникальный стикер — «сердце». Магазин собирает коллекцию из 12 «сердец» и становится претендентом на попадание в список лучших, привилегия которых — участие в ежегодном торжественном гранд-финале.
Уникальность проекта:
HAPPINESS & WELL-BEING. Лучший проект, развивающий культуру счастья и благополучия сотрудников
1 место — ПАО Газпром Нефть, МЕНТОЛ
Проект «МЕНТОЛ» — это меню – конструктор сервисов и программ, направленных на поддержку и улучшение ментального благополучия сотрудников Компании.
Принципы проекта:
Целевая аудитория проекта включает как сотрудников компании, так и их семьи:
При выборе инструмента работы учитываются индивидуальные особенности целевой аудитории, параметры внешней среды (сверхоптимальные, оптимальные, параэкстремальные, экстремальные, паратерминальные), а также различные сферы колеса баланса.
Активный фокус на семьи сотрудников и предоставление для них доступа к сервисам проекта вне зависимости от местонахождения сотрудника. Скорость развертывания решения на новые общества – наполнение проекта разрабатывалось с учетом потребности в быстром развертывании и запуске на новом периметре. После реализации пилота время развертывания базовых сервисов для нового общества – 5 рабочих дней.
GRADUATES & INTERNS. Лучший проект взаимодействия со школьниками, студентами, выпускниками
1 место — МХК «ЕвроХим», Онлайн-игра для студентов «Комбинатус-2035»
«Комбинатус-2035» — нестандартный, выходящий за рамки традиционных форматов, онлайн-проект, который решает не только спектр задач по повышению узнаваемости бренда и вовлечению целевой аудитории, но и затрагивает цели по подбору персонала.
На основе проведённых фокус-групп сформировали портрет условного студента ссуза, которому решили предложить игровой процесс получения материала, при этом, не обязывая его что-то изучать или демонстрировать свои знания.
Уникальность «Комбинатуса-2035» в том, что игра-бродилка – это не коробочное решение, а сайт, разработанный на примере реальных действующих производств и процессов компании. Игровые механики продуманы так, чтобы при этом решить задачи рекрутмента: показать пользователю возможности трудоустройства современную компанию, рассказать о наших производствах, заинтересовать вопросами карьерного планирования и развития как hard-skills, так и soft-skills.
Для геймификации процесса за выполнение заданий участник проекта получает баллы и собирает кодовые слова, которые необходимо собрать в одну фразу для победы. Победители получают не только призы, но и карьерную консультацию от экспертов компании – это их первый шаг на пути построения карьеры.
Сайт содержит форму регистрации участников с целью формирования базы контактов, эти студенты – внешний кадровый резерв компании. Таким образом, удалось настроить контакт с 3 000 студентов целевых для нас 22 рабочих профессий из 7 регионов России. Во время проведения игры интерес к группам компании в соцсетях вырос на 30%.
CULTURE & COMMUNITY. Лучший проект по развитию корпоративной культуры
1 место — ПЭК, ОЛИМППЭК
Складские игры «ОлимпПЭК» задумывались, как необходимая составляющая мастерства директоров филиалов, топ-менеджеров и руководства ПЭК в складских операциях. Проект направлен на развитие в руководителях наставников, оценки уровня знаний и умений основных складских операций. Такие лидеры, досконально понимающие процессы на складе, помогут своим подопечным достичь лучших результатов.
Целевая аудитория:
— Директора филиальной сети
— Топ-менеджмент
— Сотрудники компании
Ключевая идея и сверхзадача заключались в создании проекта в геймифицированном формате, направленного на комплексное решение бизнес-задач и HR-целей холдинга:
— оценка и аудит внутренней программы обучения
— погружение персонала в производственные процессы
— вовлечение сотрудников в корпоративную жизнь
Проект «ОлимпПЭК» – крупный бизнес-ивент компании, подобных которому мы не нашли у других лидеров отрасли ни в России, ни в мире.
Это комплексное решение, которое работает с бизнес- и HR-целями организации на нескольких уровнях. Как в момент реализации проекта, так и на этапе подготовки.
Больше интересных кейсов вы найдете в выпуске журнала HR-мудрость за 4 квартал 2022 года "Идеальный шторм"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна