Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Развитие каждого сотрудника

01.08.2023
#кейсы и практики
#hr бренд
#рекрутинг
Интервью с Валерией Чертовиковой, CEO группы компаний Black Square Group, об успешной адаптации новичков

- Валерия, с какими вызовами в подборе персонала вы сталкиваетесь сегодня?

- С переходом в онлайн-формат живого общения стало критически мало. В связи с этим у многих, особенно более молодых специалистов, страдают навыки коммуникации. Для нас этот пункт является определяющим, поэтому нам приходится обучать будущих сотрудников по собственной программе. 

С развитием удалённого формата работы география значительно расширяется. Это неоспоримое преимущество для нас, поскольку изменение места проживания работника не влияет на его производительность. Однако теперь необходимо искать подходящих специалистов по всему миру. В то же время это предоставляет и определённые возможности: даже небольшие компании могут привлекать новых клиентов, расширять сферу влияния и открывать представительства в разных странах.

Ещё один важный момент — стремительное развитие технологий. Не всегда удаётся быстро реагировать на все новшества. Но именно введение новых систем автоматизации заставляет оставаться более адаптивными и гибкими.

- Какие вакансии открыты в компании и с помощью каких способов вы подбираете сотрудников?

- С самого начала существования компании у нас было много выпускников, которые писали о том, что хотели бы стать частью нашей команды. Когда стали необходимы новые специалисты, мы решили попробовать обучать их самостоятельно сразу под наши требования.  

Мы встроили в процесс онбординга (рус. адаптации) собственный обучающий центр и работу с кадровым резервом. Центр функционирует постоянно, поэтому желающие работать у нас могут пройти стажировку в компании в любое время.  

На стажировке мы знакомим с особенностями нашей работы, активно привлекая человека к выполнению рабочих задач и участию в проектах разных отделов. Нам важно, чтобы уже на начальном этапе человек увидел всю нашу работу изнутри, почувствовал, в каком динамичном темпе мы работаем, и понял, подходит ли ему такой формат.  

После стажировки человек может стать частью команды или попасть в кадровый резерв. 

Для нас важно, чтобы сотрудник поддерживал нашу корпоративную культуру, поэтому в 90% случаях стать участником команды Black Square можно только после прохождения внутреннего обучения. Такой подход сокращает время на адаптацию и снижает текучесть кадров. Благодаря этому новые вакансии у нас появляются из-за качественного расширения отделов и открытия новых направлений.   

Хочется отметить, что обучающий центр рассчитан не только на новичков. Мы всегда поддерживаем желание и инициативу наших сотрудников попробовать себя в новом направлении, новой должности. Поэтому виртуальные двери нашего обучающего центра всегда открыты и для действующих сотрудников. Это помогает поддерживать высокую внутреннюю мобильность сотрудников и эффективно проводить ротацию кадров, когда появляется необходимость.

- Важно не только привлечь, но и удержать: как построен процесс адаптации новичков в вашей компании?

Мы не отделяем процесс адаптации от общей работы нашей компании и не выносим его, так скажем, за скобки командной деятельности. Адаптация в Black Square Group — это первый этап личностного и профессионального развития каждого нашего сотрудника, в процессе которого человек получает колоссальный опыт, много новых и полезных знаний.

Учитывая тренд частой смены деятельности и сокращения срока работы в одной компании до 1-3 лет, мы не растягиваем период адаптации на долгие три месяца. Именно столько времени, по мнению разных специалистов, требуется сотруднику, чтобы полностью влиться в коллектив. 

В основу нашего онбординга (рус. адаптации) лёг метод наставничества и коучинга. К каждому новичку мы прикрепляем наставника, который направляет, помогает разбираться с задачами, с нашей внутренней базой знаний. Получается, что человек с первых дней в компании окружён заботой и поддержкой коллектива. 

- Валерия, почему кандидаты выбирают вас? 

Те, кто проходил наши курсы, знают, какой багаж полезной информации мы даём. Они видят, как составлены наши программы обучения, как эффективно взаимодействуют наши сотрудники с клиентами и между собой, насколько сплочённая у нас команда и как активно развивается компания. И это вызывает огромный интерес к ней и желание стать участником Black Square Group. Многие готовы работать у нас бесплатно — волонтёрами, потому что знают, что даже в таком формате смогут глубоко прокачать свои профессиональные навыки. 

В своём темпе работают и «адвокаты компании»: наши сотрудники и стажеры делятся впечатлениями, с воодушевлением рассказывают о своей работе друзьям, знакомым, родственникам. Тем самым помогают формировать сильный и крепкий бренд работодателя. 

- Кроме удачной адаптации, что ещё способствует удержанию сотрудников?

- Человекоцентричность. Сейчас это главный вектор в выстраивании внутренней работы с сотрудниками, новая модель управления. Люди хотят, чтобы в них видели не только рабочую силу, но прежде всего личность с потребностями, талантами и особенностями. 

Поэтому забота о сотрудниках — это основополагающий фактор. Многие компании начали практиковать программу well-being (рус. благополучия), которая направлена на формирование благоприятной атмосферы в коллективе и заботу о внутреннем спокойствии сотрудников. Крупные мировые гиганты, как, например, Google, подобный метод практикуют уже давно. 

Сейчас тренд заботы о сотрудниках необходимо подхватить и небольшим компаниям. Американский писатель, учёный Том Рант и ведущий научный сотрудник института Gallup Джим Хартер в книге «Всё отлично. Пять элементов благополучия» выделяют следующие факторы, которые влияют на чувство благополучия:  

    • психологическое здоровье, 
    • профессиональная реализация, 
    • физическое состояние, 
    • социальная значимость, 
    • финансовая стабильность. 

Соблюдение баланса в пяти этих направлениях поможет сотруднику избежать стресса и эмоционального выгорания. По данным совместного исследования компаний «Ренессанс Страхование» и «Зарплата.ру», с ним сталкиваются сотрудники в 80% компаний.  

В нашей компании все сотрудники могут участвовать в еженедельных ресурсных встречах с психологом, получать специальные скидки при покупке программ нашего онлайн-университета и любых продуктов компании. Независимо от длительности сотрудничества все члены команды участвуют в бонусных программах и программах лояльности, регулярно получают подарки и поздравления от руководителей. 

В современном бизнес-пространстве крайне важно стимулировать и поддерживать психологическое здоровье сотрудников, а также способствовать их профессиональному и личностному росту. Это позволит постоянно находить возможности для собственного развития и гармоничного прогресса компании, внося и реализовывая свежие идеи.

Об актуальных методах привлечения и удержания сотрудников читайте в журнале HR-мудрость за 2 квартал 2023 года "Пересборка рекрутинга"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна