Марина Истомина
Директор по персоналу
ООО «Фармацевтическая компания ПУЛЬС»
- Марина, какие принципы, подходы в управлении персоналом являются для вас обязательными?
- Успех современной компании возможен только при условии создания команды победителей, сплоченных общей идеей, двигающихся в одном направлении и ориентированных на конечный результат.
Вся работа в области управления персоналом компании ПУЛЬС строится исходя из этого принципа.
Мы ценим и стараемся поддерживать профессионализм команды, совершенствовать и развивать навыки и компетенции, поощряем стремление сотрудников к развитию. Также мы огромное значение придаем диалогу с нашими сотрудниками - не только с «офисом», но и производственным персоналом. Ценность каждого - наша постоянная зона внимания и развития. Если же говорить о нашей уникальной особенности, «ДНК» корпоративной культуры нашей компании, то это наши ценности, которые не просто декларируются, мы в них верим и следуем.
Нам важно, чтобы наши сотрудники разделяли ценности компании, осознавали важность той социально-значимой функции, которую выполняет компания – делать лекарства доступными для населения даже в самых отдаленных уголках нашей страны.
- Есть ли в компании корпоративные сообщества?
- Самое главное и притом масштабное сообщество в нашей компании – это корпоративное волонтерское движение «Теплые ладони»! Сложно посчитать точную цифру всех вовлеченных в благотворительную и волонтерскую деятельность сотрудников ПУЛЬС. Но с уверенностью можно сказать, что это представители всех 13 наших региональных компаний и сотрудники московских подразделений.
Вот уже более 15 лет компания ПУЛЬС ведет активную благотворительную деятельность, а с 2021 года стартовала программа корпоративного волонтерства в регионах. Сегодня наши постоянные партнеры – более 15 федеральных и региональных фондов, работающих в России.
Девиз благотворительной деятельности компании ПУЛЬС – «Вместе мы можем помочь больше». Именно эта идея объединяет каждый год все больше и больше наших сотрудников.
- Как вы поощряете стремление работников к совершенствованию?
- В разделе «Карьера» на нашем сайте написано, что у нас не существует рамок для реализации профессиональных возможностей. И это чистая правда! Каждый может проявить себя не только в своей профессиональной области, но и попробовать новое. Это касается как поддержки инициативы самого сотрудника повысить свою квалификацию, так и возможности попробовать себя в другом качестве или бизнес-направлении компании.
- Как часто случается такой переход?
- У нас есть реальные случаи, когда сотрудники переходят из одного бизнес-подразделения в другое. Конечно, это не массовое явление, требующее согласованности действий всех участников, тщательной подготовки. Но нам удается применять это на пользу бизнесу, давать перспективным сотрудникам возможность реализоваться в рамках компании и освоить новые области. Такое стремление мы ценим и поддерживаем.
Сотрудники, которые стремятся расти и развиваться, как правило, успешно достигают поставленных перед ними целей. И самый понятный способ поощрения в этом случае – это признание их заслуг. В компании принято каждый год выделять и награждать лучших сотрудников по всем бизнес-направлениям компании. Также мы ежемесячно собираем информацию о выдающихся достижениях сотрудников, направляем им благодарственные письма. Есть и основной девиз этой кампании: «Спасибо за ваш труд!».
Это и правда важно, зачастую важнее материального поощрения, мы это видим. Главное, наши сотрудники знают, что их вклад не останется незамеченным.
- Открытость – важный принцип в работе с персоналом сегодня. Как он реализован в вашей компании?
- Быть открытыми для диалога с сотрудниками – это не только давать им высказаться, но и спрашивать, интересоваться их мнением, чего хотят они сами.
В нашей компании мы стараемся поддерживать баланс и с тем, и с другим.
Например, мы проводим ежегодное исследование вовлеченности на внешней платформе провайдера, которая обеспечивает гарантированную анонимность респондентов,
а значит, дает возможность сотрудникам высказываться открыто о том, что их тревожит, какие проблемы есть на местах и предложения, как можно их решить. Помимо этого, мы регулярно проводим так называемые пульс-опросы по конкретным темам – от сервиса корпоративного питания до оценки работы подразделения управления персоналом. Все они, конечно, тоже анонимные.
С другой стороны, сотрудники могут и не ждать, когда мы спросим их о чем-то, а в любой момент задать любой вопрос любому руководителю, вплоть до учредителя компании! Это сравнительно новый корпоративный сервис - «Открытый разговор», также реализованный на платформе внешнего провайдера, обеспечивающего анонимность автора.
- Как вы обеспечиваете анонимность таких вопросов и не боитесь ли провокационных вопросов от сотрудников?
- Особенность сервиса в том, что ответы на вопросы сотрудников размещаются публично – на корпоративном портале и в закрытом телеграм-канале для сотрудников. Но есть возможность и задать вопрос, предполагающий ответ руководителя только лично сотруднику - по указанным им контактным данным.
Решившись на этот шаг, мы были готовы к тому, что коллеги могут задавать в том числе и неудобные вопросы, которые не задали бы напрямую руководству. Но мы хотим настроить по-настоящему открытый двусторонний диалог с нашими людьми, чтобы они знали, что им есть, куда обратиться со своим вопросом и что они будут услышаны.
Больше о человекоцентричном подходе в бизнесе читайте в журнале HR-мудрость за 3 квартал 2023 года "Бизнес для людей"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна