Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Зовём на работу правильно

14.11.2023
#рекрутинг
Правила размещения объявлений о вакансии

Привлечение на работу в компанию сегодня работает по законам маркетинга. На рынке труда товар – это ваша вакансия, а покупатели – соискатели. И от правильного определения целевой аудитории потенциальных кандидатов будет зависеть результат: количество откликов и привлеченных работников. Как подать своё предложение правильно? Разберем с экспертами FLY community основные разделы объявления о вакансии и принципы их размещения.

Название

От правильного названия зависит едва не половина успеха вакансии. Изменяя его, вы можете увеличить или уменьшить число откликов. Вакансию «водитель» будут открывать чаще, чем, «водитель категории B», но на второй вариант придет больше подходящих откликов.

Если вы планируете самостоятельно обучать сотрудника или для работы не нужны конкретные специализированные навыки – соберите больше откликов, обозначив в названии только должность или профессию. Если нужен специалист с конкретным набором навыков – указывайте в названии не только профессию, но и специализацию, а если это возможно - и должность.

Не «программист», а «программист С++ senior» - и вам будут приходить отклики только от людей, которые владеют данным языком программирования на уровне руководителя. Ну или думают, что владеют.

Требования и обязанности

Читая некоторые вакансии, понимаешь, что работодатель требует слишком многого.

Самое главное – должно быть понятно, что нужно делать, а неясное, заумное описание оттолкнет потенциального кандидата. Требования и обязанности работника должны быть описаны так, чтобы читающий мог представить себя на этом месте и понять, сможет ли он там работать. Так что не бойтесь конкретно описывать рабочий процесс. Не стоит писать «поддержание выкладки товара в торговом зале» лучше будет: «выкладывать товар на полки, обновлять ассортимент».

Постарайтесь максимально сократить количество обязанностей. Пишите только основные.

Попросите будущего начальника, для которого вы ищете работника, рассказать, что конкретно он будет делать. Наверняка вы услышите несколько простых формулировок, которые можно будет включить в текст вакансии. Профессиональный сленг также может помочь зацепить нужного кандидата, но увлекаться им не стоит.

Описывая требования к кандидату, постарайтесь описать, зачем тот или иной навык или черта понадобятся в работе. Коммуникабельность – для общения с клиентами, аккуратность – для работы с мелкими деталями, ответственность – потому что от работы будет многое зависеть, сильные руки, потому что надо будет самостоятельно ставить бутылку в кулер. И не пишите про стрессоустойчивость — это базовый навык любого россиянина. А вообще, от неизмеримых требований лучше отказаться, у вас и кандидата могут быть разные представления об «умении общаться» или «активной жизненной позиции».

Чем точнее будет описан рабочий процесс, тем более релевантными будут отклики.  Чем больше в нем будет умных слов и модных выражений, тем больше будет откликов от тех, кто просто хочет понять, в чем конкретно заключается работа.

Площадка, где вы размещаете вакансию

Как верно заметил Ленин, «с извозчиками надо говорить иначе, чем с матросами, а с матросами иначе, чем с наборщиками». Стилистика и содержание вакансии должны соответствовать площадке, где она размещена:

  • на работном сайте вакансия должна быть наиболее полной и детальной – здесь ищут работу целенаправленно, выделяя для этого время;

  • в социальных сетях типа VK, где вакансия будет показываться в ленте новостей, нужно успеть захватить внимание потенциального кандидата – нужна яркая картинка и краткое описание, приглашающее перейти по ссылке, или сразу позвонить;

  • в мессенджерах лучше сразу размещать краткое описание без ссылок на сайт, но с возможностью быстрого отклика в чат к рекрутеру. А рекрутер, в свою очередь, должен быть готов быстро отвечать на отклики.

Контакты

Важно предоставить кандидату как можно больше каналов для связи: почта, несколько номеров телефона с возможностью написать в пару основных мессенджеров, ссылка на социальные сети рекрутера. Да, в случае с работными сайтами именно почта часто является основным инструментом в работе с резюме, но бывает множество ситуаций, когда e-mail самый неудобный для кандидата канал связи. Немногие трактористы регулярно пользуются электронной почтой, зато их жены могут увидеть вакансию в соцсетях, позвонить и пройти предварительное собеседование вместо мужа. В нашей практике такое случалось не раз и стало возможным только потому, что мы использовали максимальное количество каналов связи.

Зарплата

Наш опыт показывает, что на вакансии с указанной зарплатой приходит гораздо больше откликов. Для многих обсуждать зарплату и доход трудно, и, если работодатель сам обозначит свои возможности или хотя бы укажет диапазон, кандидату будет проще пойти на контакт. А вот писать «зарплата по результатам собеседования» точно не стоит – это вызывает подозрение, что работодатель попробует заплатить как можно меньше. И вообще, открывая вакансию, компания понимает, сколько может платить человеку, который ее займет - зачем скрывать?

Если кратко, то в увиденной вакансии кандидат должен получить ответы на вопросы:

Чем я смогу быть полезен компании? Что я буду там делать?
За что именно мне будут платить? Если ли бонусы и льготы? Какова система поощрений?
Надежный ли работодатель?
Как мне откликнуться?

Марина Романова

Больше о человекоцентричном подходе в бизнесе читайте в журнале HR-мудрость за 3 квартал 2023 года "Бизнес для людей

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна