1 июня в г.Алматы прошел HR-форум
HR Foresight Forum, первое ежегодное событие в Казахстане для HR-директоров, сотрудников HR-департаментов и специалистов в области внутренних коммуникаций компаний-лидеров экономики страны, организатором которого выступило международное коммуникационное агентство с собственным подходом в организации event- и digital-проектов —
Galactic Group.
Экономика Казахстана активно развивается, и сегодня перед службой управления персоналом стоят острые задачи подбора, обучения и развития, удержания сотрудников.
Эксперты из разных сфер и сегментов бизнеса поделились с участниками опытом и проектами в сфере управления персоналом.
Ключевые тренды рынка HR:
1. Автоматизация HR-функции. Спикеры поделились опытом выстраивания процессов обучения и развития, найма персонала.
2. Эффективность – роль современного HR как бизнес-партнера сложно переоценить, активно идет вовлечение HR в работу над показателями эффективности бизнеса, HR-аналитика становится одним из важных инструментов принятия решений.
3. Человекоцентричность – сотрудники не просто ресурс, это самоценность и основной актив компании: well-being программы, построение внутренних коммуникаций, внутренние мероприятия и тимбилдинги призваны решить задачу привлечения и удержания кадров. Особенно сложной эта задача становится в распределенных командах, где люди видят друг друга только с экранов мониторов.
Современные коммуникации должны меняться с приходом поколения зуммеров: к 2030 году 37% специалистов на рынке труда Казахстана будут составлять именно зуммеры, и они ожидают совсем иного подхода.
Результатами исследования среди зуммеров поделилась Ольга Якупова, исполнительный директор кадрового холдинга Elite. Молодежь ищет более простых и комфортных рабочих условий, особого подхода и персонализации. Руководителю необходимо принять и подстроиться под уникальность каждого сотрудника, давать возможность для свободы, творчества и самовыражения, с привязкой к конечному результату.
4. MarHR – HR должен быть маркетологом, чтобы бренд работодателя сам продавал вакансии и удерживал лучших. Инструменты маркетинга в HR – сегодня must have для каждого уважающего себя HR-специалиста, над брендом работодателя активно работают как молодые компании, так и те, кто находится на рынке очень давно: присутствие на рынке и сильный продуктовый бренд сегодня не обеспечивают узнаваемость и привлекательность на рынке труда.
5. Дефицит кадров диктует новые решения – необходимо работать в гибких форматах занятости, с учетом высокой закредитованности населения страны помогать сотрудникам в развитии цифровой грамотности и решении материальных вопросов, искать новые источники поиска персонала.
Евгения Максимова, директор по развитию кадровой компании «Рекадро», поделилась с участниками опытом применения Agile-подхода в массовом подборе персонала. Ускорение процессов позволяет быстро принимать решения об изменении практик, находить свежие идеи и закрывать вакансии за 3 дня.
Будущее HR Казахстана – это эффективное и оперативное решение задач бизнеса и достижение ключевых целей с помощью в первую очередь не инструментов, а выстроенной системы отношений с каждым сотрудником как с партнером.