Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Клуб «Метод HR»: Цифровизация, человекоцентричность и личный бренд

13.07.2023
#события
О вызовах и трендах, с которыми сталкивается сфера HR в 2023 году, поговорили члены делового клуба «Метод HR»

Мероприятие, организованное компанией «Газпромнефть-Заполярье», прошло в Тюмени в третий раз, и интерес к нему только возрастает.

В этот раз на встрече присутствовали HR-специалисты крупных компаний, среди которых представители «Лукойла», СУЭНКО, СБЕРа, федеральной риэлторской компании «Этажи» и других. Спикеры делового клуба рассказали, как оставаться конкурентоспособными в условиях новых вызовов, провели тематические мастер-классы, поговорили о развитии HR-бренда и личной узнаваемости.


По словам организатора клуба, HR-директора «Газпромнефть-Заполярья» Марины Александровой, в Тюмени не было площадки, где встречались бы HR профессионалы из разных сфер. Поэтому деловой клуб задумывался в 2021 году, как место общения и обмена лучшими практиками специалистов разных отраслей: банковской сферы, страховых компаний, промышленных предприятий. Однако на третьей встрече стало ясно, что это не только площадка по обмену опытом. «На “Методе HR” родились проекты, которые уже реализованы на практике. Люди создают коллаборации, продвигают друг друга. Поэтому сегодня деловой клуб – это инновационная и интеграционная площадка, генерирующая все большее количество совместных активностей», – поделилась мнением Марина Александрова.

Собирая на одной площадке представителей HR-сообщества и экспертов для обмена опытом, предприятие находит партнеров и решения собственных задач в найме и развитии персонала. Так перед «Газпромнефть-Заполярьем» стоит вызов, связанный с поиском специалистов для масштабных газовых проектов в Арктике.  Эту задачу HR-служба успешно решает в партнерстве с университетами.


«В течение пяти лет мы планируем нанять порядка 300 специалистов газового профиля. Однако на рынке труда они сегодня в дефиците, поэтому мы сами запустили в Томском политехническом университете программу обучения «Инженер по газу». Аналогичную программу будем реализовывать и в Тюменском индустриальном университете», – рассказала Марина Александрова», – рассказала Марина Александрова.

Коллаборации компании с вузами – один из больших трендов последних лет.  По словам советника ректора НовГУ по стратегическому развитию Андрея Латышева, передовые университеты внедряют новые практики и инновационные образовательные решения вместе с крупными компаниями. При этом вузы уже шагнули за пределы собственно работы только со студентами и вовлекают в свою орбиту все поколения, от 18 лет до серебряного возраста.


Приоритетными для НR в 2023 году также будут задачи повышения уровня удовлетворенности сотрудников и привлечения персонала. Об этом рассказала старший менеджер департамента консультирования по управлению персоналом Группы компаний «В1» Наталья Дмитриева. По ее словам, среди самых ожидаемых сложностей компании называли дефицит специалистов отдельных функциональных направлений. На эту тенденцию обратили внимание 74% опрошенных. 36% обратили внимание на долгий поиск квалифицированных кадров.

Что касается профессиональных навыков, то здесь в ближайшие один-два года самыми востребованными будут компетенции по цифровой трансформации. С этим утверждением согласилась и Марина Александрова: «Сегодня никому не интересна разработка сама по себе, а вот цифровизация в разработке, интеллектуальные программы, цифровые двойники, искусственный интеллект – именно это вызывает интерес».


Изменения, происходящие в экономике в последние годы, сформировали новый человекоцентричный подход к развитию бизнеса, отмечают эксперты клуба. Руководитель проекта по управлению изменениями центра трансформации корпоративной культуры и благополучия «Газпром нефти» Наталья Григоренко отметила, что компании переходят от масштабного тиража программ поддержки сотрудников к персональным, учитывающим потребности отдельного человека, только таким образом можно достучаться до каждого сотрудника. «Я думаю, что в ближайшее время мы увидим развитие такого индивидуального подхода. Это тренд на ближайшие три-пять лет», – подчеркнула Наталья Григоренко.

Ещё одна важная задача для HR – вовлечение людей с ограниченными возможностями здоровья. Основатель предпринимательского проекта по трудоустройству людей с инвалидностью Everland, руководитель АНО «Пространство новых возможностей» Игорь Новиков заметил, что бизнесу нужно четко понимать целевую аудиторию и свой запрос на инклюзию.


«Бизнесу следует задаваться вопросом о том, к чему он готов в части инклюзии. И это не обязательно должны быть люди с инвалидностью. Есть компании, где найм людей с инвалидностью невозможен по объективным причинам. И в этом случае они могут создавать программы и направлять их во вне. Например, когда компания финансирует инфраструктурные проекты, которые помогают преодолеть вторичные признаки инвалидизации, такие как иждивенчество и выученную беспомощность, это огромный плюс, таким образом она создает инклюзивную среду вокруг себя», – заметил Новиков.

Завершилась встреча делового клуба выступлением бизнес-тренера, основателя Yacuba Consulting Владимира Якубы. Помимо внутренней и внешней составляющей бренда эксперт-практик советует развивать личный бренд. 

«Личный бренд – это бренд сотрудника, который должен правильно продавать компанию потенциальному работнику; внешний бренд говорит о том, как с точки зрения рекрутинга сотрудник привлекает людей; внутренний бренд касается ощущений внутри компании. И если внешний бренд направлен на разработку дизайна и упаковку, то внутренний создает условия внутри коллектива для работы в удовольствие, без страхов и выгорания сотрудников», – поделился Владимир Якуба.


Фото: пресс-служба "Газпромнефть-Заполярья" 

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна