Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Расскажи о себе - и люди к тебе потянутся

08.02.2024
#кейсы и практики
#события
#рекрутинг
Лайфхак от лидеров рейтинга лучших работодателей 2023

Публичность становится конкурентным преимуществом в поиске персонала. Об этом свидетельствуют результаты очередного рейтинга работодателей hh.ru. В 2023 году в ежегодном рейтинге работодателей России приняли участие 2266 компаний, из которых 1497 достигли финала.

Оценка работодателей проводилась по трем критериям: HR-опрос, внутренний eNPS (индекс лояльности сотрудников) и внешний отклик соискателей. Рейтинг подразделяется на четыре раздела в зависимости от размеров компаний.

На пресс-конференции, посвященной результатам рейтинга, Нина Осовицкая, директор бренд-центра Headhunter, рассказала, что количество участников увеличилось на фоне снижения безработицы:

- Наверное, самое сильное впечатление — это рост масштабов рейтинга. Прежде всего по количеству финалистов: плюс 47%. У нас 1497 компаний вышли в финал против 1082 в прошлом году. Это, конечно, очень масштабное изменение, и здорово, что все больше работодателей готовы к открытой оценке, потому что сам рейтинг строится на трех исследованиях, и, конечно, это добровольная история для участников, мы не можем никого обязать пройти такие масштабные исследования.

На вопрос о том, повлияла ли низкая безработица на желание компаний поучаствовать в конкурсе, Нина ответила, что это очень сильно влияет на поведение компаний на рынке труда:

- Все больше компаний понимают, что позиция открытости, продвижения на рынке, активной коммуникации с соискателем - без нее, грубо говоря, уже нельзя привлекать достойные таланты с рынка. Если ты не готов о себе рассказывать, если ты не готов быть заметным, будь готов к тому, что вряд ли тебя выберут среди огромного количества предложений, которые сейчас есть у каждого достойного кандидата.

Если ты очень хорошо работаешь, но об этом никому не рассказываешь, значит ты плохо работаешь

Марат Исмагилов, HR-директор Альфа-банка, который в этом году возглавил рейтинг, рассказал, какой метод позволил ему качественно повысить работу внутри компании:

- Если говорить о том, как мы дошли до жизни такой… Ну, во-первых, надо понимать, что мы до нее доходили постепенно. То есть лет шесть назад мы были на девятнадцатом месте, потом мы были на одиннадцатом месте, потом - на пятом, на третьем и вот наконец-то - на первом. И, конечно, это нам определенное удовлетворение дает. А с точки зрения того, что мы все это время делали, что дало нам такое конкурентное преимущество, то ответ такой: мы очень много инвестируем работу с людьми, как ни банально это звучит.
В частности, последние три года мы полностью поменяли наш подход к разработке продуктов и сервисов для людей внутри Альфы. Мы поменяли нашу продуманную продуктовую разработку, мы перешли к такой разработке, которую используют в бизнесе.
Что это означает? Что все цифровые продукты, а у нас 99,9% — это цифровые продукты, делаются на основании и при помощи постоянной обратной связи от клиента, от сотрудников. Мы делаем не то, что нам интересно или то, что нам хочется делать, а то, что реально нужно людям. Мы постоянно запрашиваем у них обратную связь и таким образом выстраиваем клиентский путь, причем не только с сотрудниками внутри Альфа. То есть мы подходим по-другому. Мы говорим, что у нас клиент - это наш сотрудник, это человек, который еще не работает в Альфе, уже работает в Альфе, и тот, который уже ушел из Альфы. Мы тоже воспринимаем его как сотрудника, как главного, как нашего клиента.
И несмотря на очень сильную конкуренцию на рынке, это нам дает возможность создавать те продукты и сервисы, которые делают людей удовлетворенными, счастливыми и эффективными. Как один человек говорит - если ты очень хорошо работаешь, но об этом никому не рассказываешь, значит ты плохо работаешь. И безусловно, последние три года мы очень много инвестировали, в том числе в построение нашей функции HR-маркетинга и в построение нашего HR-бренда.

На этом поле мы раньше не играли

Илья Перфильев, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию Аэрофлота, признал, что к участию в рейтинге его компанию побудил новый опыт в поиске персонала. Если раньше в Аэрофлоте работало до половины всего авиаперсонала страны, то санкции заставили искать не только бортпроводников, пилотов и техников, но и представителей таких профессий, которых авиакомпании обычно не нанимают:

- И мы столкнулись с тем, что мы не можем конкурировать на рынке в части общеотраслевых профессий. То есть нам понадобились айтишники, потому что нам приходится замещать импортные программы на наши отечественные. Нам понадобились, не поверите, конструкторы. Это сейчас беспрецедентно. Ни в одной авиакомпании мира вы не увидите собственного конструкторского бюро. Они есть только у компаний, которые производят самолеты. Но так как нас отключили от международной поддержки, то мы вынуждены были создавать свои компетенции для поддержки нашей лётной техники, наших самолетов. И это совсем другая категория персонала. У неё совсем другие потребности. Мы конкурируем на другом рынке труда сейчас - мы вышли на конкуренцию с коллегами, с Яндексом, с Альфой, для нас новое такое поле, на котором мы раньше не играли. Поэтому мы решили попробовать зайти на премию для этого. Я считаю, что, в принципе, для первого раза достаточно успешно.

И поскольку публичность компании - один из залогов ее успеха у соискателей, мы приглашаем практикующих эйчаров рассказать о своей работе на страницах журнала HR-мудрость. Для этого нужно всего лишь отправить запрос шеф-редактору Ивану Романову по адресу romanov@rekadro.ru


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна