Роль HR-службы в современном бизнесе сегодня меняется – всё больше дискуссий ведется о влиянии работы HR на результаты бизнеса и ответственности за них, об особом внимании к эффективности управления персоналом и выражении ее в конкретных цифровых показателях.
Как оценивают сами HR эффективность своей работы и какие KPI предусмотрены для HR-служб наших предприятий? Своими данными поделились с Рекадро представители компаний, среди которых 93% занимаются производством и более половины которых представляют средний и крупный бизнес.
Большинство опрошенных нами HR-специалистов и менеджеров положительно оценивают организацию работы HR службы на своих предприятиях. Однако более четверти респондентов отметили однозначное «нет» в этом вопросе, что говорит о присутствии на рынке HR неудовлетворенности своей работой.
Основными показателями, по которым оценивают эффективность работы HR-службы на предприятиях-участниках исследования, являются текучесть персонала, срок закрытия вакансии, удовлетворенность и вовлеченность сотрудников, абсентеизм – то есть процессные показатели работы HR или достаточно узкие результат-показатели. Достаточно редко работа HR-службы оценивается через финансовые показатели, еще реже – через результаты бизнеса, такие, как качество производимой продукции, которое включено в KPI HR-службы лишь у 7% предприятий.
Совместно с участниками исследования мы оценили некоторые показатели, которые характеризуют процессы рекрутинга, адаптации и удержания работников в компании.
Подробнее об этом исследовании читайте в выпуске "Эффективность в решениях"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна