Весна 2020 - время жестких вынужденных изменений во всех сферах жизни. Когда говорили, что «вот-вот грянет эра новых технологий, готовьтесь», никто и не предполагал, что это случится вот так резко, закрыв на карантин весь мир в течение 2-х недель, с умиранием стабильных отраслей и принципиальной перестройкой бизнесов. И если технологически и документально люди довольно быстро смогли выстроить нужные контуры, подключив различный софт, возможности удаленного доступа, подписав кадровые документы. То вот справиться с психологическим давлением, страхами и тревожностью при удаленной работе и изоляции – стало самым сложным. Большинство компаний заявили, что чувствуют серьезное ухудшение состояния атмосферы в команде, что проявляется в эффективности компании. Эта то, вот что погрузились HR и топ менеджеры компаний.
Давайте разбираться «почему»?
Во-первых, компаниям нужно вытягивать бизнес, вести не самые приятные и очень неопределенные переговоры с клиентами;
Во-вторых, нужно быстро переупаковывать компанию в онлайн формат, вести мозговые штурмы, нарабатывать новые направления деятельности в постоянно изменяющихся условиях;
В-третьих, сотрудники – с ними тоже надо вести переговоры о снижении зарплаты, об увольнении, об отпусках без сохранения заработной платы.
Что уж тут говорить, внутренние ресурсы компаний оказались на пределе, все истощены эмоционально. А тут надо еще и команду подбадривать, чтобы люди не чувствовали себя одиночными фрилансерами на дому. Успеть всех собрать воедино до наступления критической точки, когда все отношения рассыпаются….
Рынок взорвался запросами:
- Как сохранить команду?
- Как переключить негативный фон в конструктив?
- Где создать объединяющие пространства для сотрудников?
- Как «проблемы» сотрудников перевести в формат: «чтобы решить задачу, делай раз-два-три»?
Стало очевидно, что на рынке выиграют те, кто сможет управлять эмоциональным фоном команды. То есть - благополучием сотрудников, wellbeing. Исследования апреля 2020 года показали: «менее 4 человек из 10 чувствуют себя уверенными в том, что смогут продолжать успешно выполнять свою работу, если эпидемия и удаленная работа продолжатся (Gallup)».
Wellbeing, вовлеченность и бренд работодателя вышли на первый план.
Давайте посмотрим цифры.
Есть ли связь между благополучием сотрудников, вовлеченностью и показателями компании? И стоит ли инвестировать в это направление компаниям сейчас?
По исследованиям Gallup и Forbes, корреляция прямая и очень устойчивая.
При внедрении программ wellbeing и вовлеченности в компаниях наблюдается положительная динамика по ряду показателей:
1. на 81% сотрудники реже ищут работу
2. 14% компаний демонстрируют рост доходов
3. на 59% снижается текучесть персонала
4. на 21% выше прибыльность показывают компании
5. ROI (return on investments – возврат инвестиций) от 3,5 до 5 в компаниях, внедривших такие программы.
В тех компаниях, которые не используют такие программы, есть отрицательная динамика:
1. на 63% повышается вероятность ухода на больничный лист
2. Выгоревшие Сотрудники в 2,6 раза чаще активно ищут работу
3. Замена ушедшего сотрудника обходится компании от 33% до 150% годовой зарплаты.
Виден явный результат инвестиций в wellbeing. Однако, с одной стороны, у компаний сейчас серьезный дефицит свободных внутренних ресурсов и эмоциональных резервов. Все внимание - на удержании и перезапуске бизнеса. С другой стороны, на рынке сейчас появились новые предложения в области wellbeing, обеспечивающие качественную поддержку сотрудников, снижающие расходы компании и риски за счет:
- первичной диагностики состояния команды, индекса лояльности сотрудников eNPS (Employee Net Promoter Score);
- проработки критических зон именно в вашей компании;
- готовых программ поддержки сотрудников, собранных в одном месте;
- промежуточной оценки состояния команды для отслеживания динамики.
При этом поддерживающие программы по wellbeing включают в себя 4 направления:
1. Эмоциональное благополучие
2. Сообщество и коммуникации
3. Финансовая грамотность
4. Физическое состояние и здоровье.
Есть еще такой нюанс. Компании любят измерять вовлеченность и ее влияние на ROI и показатели бизнеса. И остаются недовольны отсутствием взаимосвязи или низкой корреляцией. Но эти компании, как правило, не делают Шаг 1, а начинают сразу с середины процесса.
С чего же стоит начинать?С запуска программ wellbeing, направленных на благополучие сотрудников. А уже этот шаг приведет и к росту вовлеченности, и далее - к возврату инвестиций.
Решив вопросы в этих ключевых областях, сотрудник высвобождает огромное количество времени и своих ресурсов, реже пропускает работу, управляет своими эмоциями, поддерживает коллег и снижается конфликтность. Он становится проводником бренда компании. И это – именно то, что сейчас вышло на первый план: человекоцентричность и благополучие сотрудников. То, что дает вашей компании конкурентное преимущество и что позволяет сохранить и команду, и компанию в новых условиях.
Больше интервью с ведущими экспертами читайте в выпуске "НОВАЯ HR РЕАЛЬНОСТЬ"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна