Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Трансляция ценностей через лидеров и вовлеченность команды

05.10.2021
#беседы о
Интервью с Татьяной Киреенко, менеджером по проектам HR и коммуникациям Кьези Фармасьютикалс

Kireenko Chiesi.jpg ТАТЬЯНА КИРЕЕНКО

 Менеджер проектов HR и  коммуникации

 Кьези Фармасьютикалс

 - Татьяна, какие изменения произошли в компании за последнее время, с какими вызовами и задачами столкнулся HR, помимо пандемии?

 В этом году мы прошли через путь серьезных преобразований - поменяли самое главное, что у нас есть, то, что находится в ДНК каждой компании — наши ценности, и перед отделом персонала стояла очень важная и глобальная задача – познакомить людей с новыми ценностями. Конечно, речь идет не о какой-то разовой акции, ведь ценности – это не красивый фильм, который ты посмотрел и запомнил, а то, что всегда сопровождает тебя в твоей работе, то, чем ты руководствуешься и по каким принципам живешь.

 - Как изменились ценности вашей компании?

Если раньше у нас было просто шесть ценностей, то сейчас их стало пять, но каждая из них включает по пять стандартов поведения. Большая часть в наших ценностях, как и раньше, отведена людям – люди остаются в центре наших приоритетов.

В ценностях много говорится о том, что мы работаем как одна команда, помогаем друг другу, много значения также отведено инновациям, так как мы вкладываем большие ресурсы в исследования и разработки.01.jpg

Конечно, главным для нас являются наши пациенты, наши клиенты и все бизнес-процессы мы выстраиваем вокруг наших клиентов. Именно поэтому в прошлом году Группа Кьези начала глобальное исследование клиентского опыта и потребностей наших ключевых клиентов, и сейчас эта задача стоит и перед российским филиалом.

Ценности Кьези:

1.       Мы работаем с высокими этическими стандартами, создавая атмосферу доверия

2.       Мы развиваемся и становимся лучше, раскрывая свой потенциал

3.       Мы сотрудничаем как команда, в которой приветствуется многообразие

4.       Мы создаём инновации и ценности, в центре которых наших пациенты

5.       Мы действуем как сила добра

- Насколько лояльны оказались сотрудники к изменениям и почему?

На самом деле большим плюсом в нашем случае оказалось то, что разработкой, описанием ценностей активно занимались люди в самой компании – не агентство, не консультанты, а наши коллеги, которые долго работают в компании: например, наш генеральный директор, который с нами уже почти 20 лет в команде Кьези.

Нужно отдать должное нашим сотрудникам: в целом, они проявили небывалую гибкость и готовность к изменениям. Я могу сказать, что нашему филиалу эти изменения пошли на пользу, в том числе и потому, что в этом году к нам присоединилось много новых людей, а вместе с ними – множество новых инициатив и полезных практик.

- Татьяна, как HR-служба работала на информирование сотрудников и принятие ценностей?

При запуске проекта на цикловом совещании в начале года мы организовывали HR-станции, когда каждый сотрудник мог прийти в любое время к нам и послушать про новые ценности - в геймифицированном формате вовлеченность сотрудников значительно повысилась. Нашей задачей было не просто описать ценности, но и дать людям принципы, руководство к действию, стандарты, поэтому мы говорили о том, что такое хорошо и что такое плохо в разрезе ценностей, и практическая направленность помогла «разложить материал по полочкам» в умах и сердцах сотрудников.

Кроме того, в этом году мы как раз запустили HR-платформу и это очень хорошо помогло нам ввести ценности в систему внутренних коммуникаций.

В июне мы еще раз обучили сотрудников, «освежили» материал и даже пригласили сторонних тренеров поработать с командой и подойти к вопросу ценностей через то, как они проявляются в обычной жизни. На таком тренинге было много интересных инсайтов от сотрудников, например, наш коллега из полевой команды рассказал о том, как на встрече с клиентом случайно узнал, что ребенок клиента хотел сделать поделку из желудей для конкурса, но до сезона желудей было еще далеко и клиент никак не мог их найти. На следующую же встречу наш сотрудник принес ему те самые желуди, где-то их все-таки раздобыв, чем несказанно обрадовал Клиента. Конечно, подобные примеры наглядно демонстрируют встроенность ценностей в нашу жизнь, нашу работу и помогают коллегам запомнить их и следовать успешным практикам.

Помимо постоянного обучения, мы визуализировали ценности: каждая ценность представлена отдельным плакатом и каждому стандарту поведения соответствует определенный визуал. Материалы размещены в кабинете генерального директора, так как сотрудники его часто посещают. По нашему опыту, нет ничего лучше, чем закреплять ценности и стандарты поведения в умах сотрудников примерами из жизни или же визуальными образами.

В наших планах также транслировать ценности через нашу команду лидеров. В этом году мы запустили видео-дайджест, в котором коллеги из лидерской команды рассказывают про ключевые новости департаментов, проекты, которые, возможно, остались в стороне и являются важной частью работы – говорить о ценностях в таких ключевых сообщениях тоже, на мой взгляд, будет эффективно.

02.jpg

 - Как изменение ценностей изменило сотрудников?

 Сейчас мы и сами стараемся подстраивать наш бизнес, становиться более открытыми к инициативам, которые полностью совпадают с нашими ценностями. У нас есть пример, которым я очень горжусь: в конце мая ко Дню защиты детей мы посадили розовую аллею в честь спасённых жизней недоношенных детей (Прим.ред.: среди продуктов Кьези - жизнеспасающий продукт для недоношенных новорождённых). Было невероятно приятно видеть, насколько сотрудники поддержали эту акцию, прониклись ей, как она была для них важна — это большая трансформация в умах людей, потому что ещё пару лет назад, возможно, это было бы не так значимо для них, они были бы не так открыты и включены в подобный проект.

- Татьяна, за счёт чего удалось реализовать такую масштабную задачу? Поделитесь секретами!

Важно отметить, что помимо ценностей, в компании произошел ребрендинг и за месяц мы перебрендировали офис и все остальные материалы! Это был, конечно, отдельный вызов.

Я думаю, что нам помогла общая мотивация этого года в компании - люди видят, что всё меняется – компания, политика, правила – в хорошую сторону и, движимые именно этим хорошим ускорением, благодарно воспринимают ситуацию.

Кроме того, нам очень много помогали коллеги из бизнеса, а при ребрендинге офиса – административный отдел и просто все, у кого развито чувство прекрасного.

Крайне важен, на мой взгляд, постоянный диалог с лидерской командой, с генеральным директором, обсуждение деталей и договоренности. Вовлеченность дает очень большой эффект: так, например, при ребрендинге офиса наши коллеги из штаб-квартиры устроили конкурс среди сотрудников, в котором просили прислать их фотографии из жизни, визуализирующие ценности и соответствующие брендбуку. Теперь у нас корпоративный банк из порядка 170 фотографий наших сотрудников со всего мира и в нашем офисе висят не шаблонные образы докторов в белых халатах, а живые фото тех, кто является частью Кьези сегодня.

03.jpg

- Татьяна, в каких мероприятиях «во имя добра» активно участвуют сотрудники Кьези?

Об этом я могу говорить очень долго! В наших практиках, в первую очередь, волонтерство (а в сентябре мы будем учиться интеллектуальному волонтерству) – сотрудничество с фондами («Созидание», «Вера», «Второе дыхание», «Доброящик»). Кроме того наша компания глобально поставила себе цель до 2035 года стать углеродно нейтральной и мы активно вовлекаемся в экологические проекты (так, например, в сентябре мы будем играть в «Чистые игры»), параллельно с этим много проектов реализуется на территории нашего офиса – например, раздельный сбор мусора, сбор батареек, крышек через компанию «Собиратор», и мы даже организовали эко-уголок для сбора «редкостей» - просроченных лекарств, чеков, зубных щеток – того, что тоже можно отправить на переработку. Мы даже распространяем такие активности в окружающей среде и находимся в процессе создания эко-комьюнити среди компаний нашего бизнес-центра.

Важную роль в организации такой работы играет то, что у нас есть внутренние амбассадоры устойчивого развития, которые очень вовлечены и хорошо владеют темой – так, например, мы планируем проводить эко-завтраки, где мои коллеги будут рассказывать про то, как правильно разделять мусор.

Именно благодаря тому, что сотрудники разделяют наши ценности, мы можем на самом деле ДЕЙСТВОВАТЬ во имя добра - и это вдохновляет и помогает компании активно расти и развиваться.

Больше интервью с HR-экспертами читайте в выпуске журнала HR-мудрость "ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ"

  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна