Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Бизнес-трансформация

05.01.2023
#hr бренд
Как чувствует себя международный бизнес, перешедший к российским собственникам

Часть международных предприятий в 2022 году была передана в руки российских собственников. Как чувствует себя к концу года обновленный бизнес и через какие изменения ему пришлось пройти? Об этом мы поговорили с Алексеем Некрасовым, директором по персоналу и административным вопросам ООО «Ново Пакаджинг ББ».







ООО "Ново Пакаджинг ББ" (ранее "Стора Энсо Пакаджинг ББ") работает в Калужской области с 1997 года. На текущий момент компания владеет 4 заводами общей производственной мощностью более 400 млн кв.м. в год, три из которых производят гофрированный картон, транспортную и потребительскую упаковку с флексопечатью в г. Балабаново (Калужская область), г. Луховицы (Московская область), г. Арзамас (Нижегородская область). Четвертый завод - современное скоростное производство кашированной упаковки с офсетной печатью также находится в г. Балабаново. Завод оснащен 7-ми цветной широкоформатной печатной машиной, единственной в своем классе в России. ООО «Ново Пакаджинг ББ» (ранее ООО «Стора Энсо Пакаджинг ББ») положило основу в приходе иностранных инвесторов в Калужскую область, это первый успешный иностранный инвестиционный проект на Калужской земле.

- Алексей, расскажите немного о компании и произошедших изменениях.

- Компания за многолетний период своей деятельности создала устойчивый имидж ответственного работодателя, а значит сформировала и применила на практике комплекс мер по этическому ведению бизнеса. Безупречная репутация является важнейшим приоритетом нашей деятельности, лежит в основе всех решений, что высоко ценится и подтверждается многолетней приверженностью как наших сотрудников, так и ключевых клиентов. Как и в ряде других иностранных компаний, летом у нас произошли значительные изменения: 3 июня 2022 г. ООО «Стора Энсо Пакаджинг ББ» – подразделение по производству гофроупаковки финско-шведского концерна Stora Enso - произвело передачу прав собственности российскому руководству Компании, в связи с чем мы были переименованы в ООО «Ново Пакаджинг ББ». 


- С какими сложностями вы столкнулись на этапе изменений?

- Сам процесс изменений был непростым. Некоторые наши конкуренты сразу же захотели воспользоваться ситуацией и начали убеждать наших клиентов в том, что компания ушла с рынка, ее больше не будет; у сотрудников были опасения, что компанию продадут кому-то из локальных игроков нашего рынка или совсем закроют. Также этот период совпал с тем, что подобная ситуация случалась со многими нашими клиентами, и объемы производства резко «просели». В это непростое время как менеджменту, так и HR-службе приходилось очень много коммуницировать с сотрудниками и разъяснять. Нужно было успокоить все заинтересованные стороны, направить энергию в плодотворное русло в изменившихся условиях. Информирования было много – в виде информационных собраний со всем коллективом Компании, информационных сообщений на внутреннем портале и электронной почте от руководства, в рамках информационный сессий руководителями служб и подразделений.



- Коммуникация помогла?

- Постоянные коммуникации в момент изменений – ключевой элемент успеха самих изменений. Отвечали на все вопросы честно: если был ответ, его давали, если ответа не было - так и говорили, что сейчас ответа нет или мы не знаем четкого решения, но потом обязательно возвращались и информировали сотрудников об изменениях и наших решениях. Эта практика не является чем-то новым, в нашей деятельности это стандартная практика, и она позволяет быть открытыми с сотрудниками и не оставлять волнующие людей вопросы без внимания и реакции.

- Что изменилось для самих сотрудников?

- Больших изменений с уходом «финско-шведской» части компании для персонала не произошло. Для сотрудников важным остается тот факт, что несмотря на передачу прав собственности, в компании остается фокус на преемственность ценностей «Стора Энсо». Мы были частью самой старой корпорации на Земле, ее корни берут свое начало в XIII веке. Это значит, что культура и ценности компании развивались веками, нарабатывая традиции и мудрость, опыт и знания, передача которых велась из поколения в поколение. Формирование бизнеса в России происходило под воздействием этих многовековых традиций, но само строительство и развитие бизнеса происходило российскими сотрудниками, которые и построили успешный бизнес. Наши сотрудники гордятся работой в компании, наши клиенты уверены, что мы их не подведем, а для рынка упаковки наша компания – это эталон отрасли. Так или иначе, мы привыкли к четкой и слаженной работе на всех этапах деятельности, что в свое время привело к созданию системы управления, которая неотъемлемо связана с тем, чтобы на выходе клиент получал лучший в своем роде продукт, обеспеченный наилучшим сервисом. Культурный код, воспитавшийся годами, он как был, так и остается. Этот культурный код не пришел из вне, он формировался на протяжении многих лет руководством и HR-службой предприятия.

- Какие сферы больше всего затронули изменения?

- Много изменений в этом году пришлось на область ИТ: за время работы под крылом «материнской» компании многие ИТ-решения были внедрены на корпоративном уровне, отслеживались и настраивались удаленно. В новых условиях нашим сотрудникам пришлось мгновенно повышать свой уровень компетенций, создавать локальные решения, переходить из каких-то корпоративных и облачных решений в локальные. В HR-службе также шел проект по переходу от разрозненных решений в области рекрутинга, адаптации и развития персонала на единую платформу, и этот процесс перехода пришлось отменить. Очень много работы уже было сделано по сведению наших разрозненных систем к единому формату работы на уровне европейских и российских подразделений (данная гармонизация требовала многочисленных компромиссов, что с одной стороны создавало определенные сложности, но с другой стороны давало единый четкий инструмент работы со всей нужной информацией). И эта отмена является большой потерей для нас. Но жизнь не стоит на месте, поэтому снова пришлось менять дорожную карту по HR-цифровизации, начинать поиск локальных решений и планировать реализацию в более долгой перспективе.

- Как вы организовали работу с брендом работодателя?

- Очень много времени и обсуждений у HR службы ушло на формирование нового бренда, по сути его надо было создавать с нуля. Сам процесс изменений совпал с отменой ковидных ограничений, отказом от удаленной работы и возвращением к нормальной «офисной» жизни для части наших сотрудников, что, конечно же, повлияло и упростило стратегию коммуникаций и взаимодействия с сотрудниками. И всё получилось - получилось найти новый фирменный стиль, который отражает миссию и сущность самой компании, ее отличительные черты и преимущества. Наша «новая» компания называется ООО «Ново Пакаджинг ББ». Несмотря на присутствие слова «Ново», весь наш коллектив – это состоявшаяся опытная команда, которая даже в сложных обстоятельствах обязательно продолжит следовать курсу и взятым на себя обязательствам, сделает компанию растущей и процветающей. Надежность, Ответственность, Возможности, Опыт (НОВО)– это то, что отличает людей в Ново Пакаджинг ББ от других. Пройдет еще какое-то время, чтобы зафиксировать и кристаллизовать новые смыслы и термины, знакомые каждому из сотрудников, но сам принцип работы, отношение компании к клиентам, сотрудникам, окружающему миру не изменится, мы будем держать наши обещания, будем следовать правилам ведения честной игры и соблюдать принципы поведения ответственного работодателя.


- Как повлияли изменения на поведение сотрудников? Выросла ли текучесть кадров?

- С момента объявления изменений большой текучки в компании не было, но из-за потери объемов производства нам пришлось пойти на оптимизацию численности. За счет внутренней ротации удалось избежать каких-либо потерь и проблем. Средний стаж работы сотрудников в компании сейчас составляет 12 лет. Это помогает нам оперативно и эффективно решать любые сложные ситуации. По результатам 2022 года могу с уверенностью сказать, что весь ключевой персонал мы смогли удержать и сейчас с оптимизмом смотрим в будущее.

- Планируете ли набирать персонал?

- Да, сейчас у нас снова открываются вакансии. Пока это связано не с увеличением объема продукции или расширением услуг (пока мы еще не вернулись к прошлым объемам), а с естественной текучкой. Поэтому сотрудники HR-команды вернулись к полноценной работе по «прочесыванию» рынка в поисках того самого ответственного и квалифицированного сотрудника, который хочет развиваться сам и может развивать предприятие.


Кстати, в ноябре этого года мы проводили очередной опрос удовлетворенности сотрудников. Сами результаты опроса вызывают позитивные эмоции: сотрудникам близки принципы ответственного и уважительного отношения к окружающим, на которых базируются взаимоотношения с клиентами, другими компаниями и внутри коллектива, они четко понимают цели и задачи, которые стоят перед ними и как они влияют на общий результат работы компании, они понимают, какой вклад они делают своей работой в общее дело и осознают значимость своей работы. Сотрудники наиболее удовлетворены такими важными для себя показателями, как безопасность и защищенность, отношения с руководителем и внутри коллектива, интересная работа, а также внутренние политики компании. Это вызывает определенный оптимизм и уверенность в том, что мы – HR-служба и руководство предприятия - всё делаем правильно. Результаты показывают высокую удовлетворенность и мотивированность сотрудников, а также высокую степень доверия к руководству.

Думаю, что с такой Командой мы сможем написать нашу «новую» историю и отпраздновать наш очередной юбилей.



Беседовала Евгения Максимова

Больше интересных кейсов о работе HR в 2022 году вы найдете в выпуске журнала HR-мудрость за 4 квартал 2022 года "Идеальный шторм"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна