Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Итоги ХI форум-конкурса GRADUATE 2023

13.04.2023
#события
Ценности нового поколения. Как компании решают бизнес-задачи, помогая выпускникам найти свое место в жизни


23-24 марта в онлайн-формате прошел ХI форум-конкурс GRADUATE 2023, организатором выступила компания «Люди и коммуникации».

Два дня встречи были посвящены теме «Ценности нового поколения. Как компании решают бизнес-задачи, помогая выпускникам найти свое место в жизни?».

Программа форума была насыщенной и включала в себя выступления спикеров из сферы HR, различные кейсы и мастер-классы.

Начался форум с вводного доклада про рынок труда 2023 в разрезе ситуации относительно молодых специалистов. Динамика резюме и вакансий не меняется последние два года: резюме начинающих специалистов больше, чем вакансий (доля вакансий 19,7%, доля резюме – 25,4%). Соответственно уровень конкуренции у этой категории выше (на 1 вакансию приходится 7 человек).

Если говорить в целом, то убыль трудоспособного населения продолжает подпитывать дефицит на рынке труда. Предполагается, что 1,9 млн человек из числа трудоспособного населения лишится Россия с 2019 по 2030 год. На 30% к 2030 году сократится доля тех, кому меньше 40 лет, в составе рабочей силы.

Лето является самым активным периодом для поиска работы среди молодых специалистов.

Одной из очень актуальных тем на форуме была «Как оценить молодого кандидата и не потерять его в процессе». Своим кейсом по автоматизации этого процесса поделилась HR Марина Юдина из компании Metro, где проводят очень тщательный рекрутмент, чтобы привлечь самых крутых талантов. В качестве решения был представлен чат-бот. Почему же его решили внедрить? Путь кандидата в компании начинается с того, что кандидат откликается на вакансию на лендинге, потом его резюме рассматривается, после он проходит тестирование, далее записывает интервью на онлайн-платформе, потом проводится интервью в офисе или по видеосвязи и в конце кандидата ждет ассесмент. В итоге кандидат должен пройти 6 этапов, прежде чем попасть в компанию.

Для молодежи особенно сложно преодолеть такой путь к трудоустройству - проблема налицо. С одной стороны, компания не была готова к уменьшению количества этапов отбора, с другой – хотела поддержать кандидатов, а не терять их в процессе подбора. Что же делать? Решили поработать над коммуникационной составляющей, а в этом как раз может помочь чат-бот.

Для чего он нужен? Во-первых, чтобы не терять кандидатов во время отбора и чтобы они понимали, на каком этапе они находятся и сколько процедур им еще осталось пройти. Во-вторых, снизить нагрузку на рекрутера, ведущего проект. В-третьих, рассказать больше о программе, мотивируя кандидатов на прохождение всех этапов.

Чат-бот начинает работать с момента, как кандидат попадает в базу. В нем есть два сценария: часто задаваемые вопросы и поддержка на всех этапах отбора. Такой формат снизил трудозатраты по обработке большого количества кандидатов, при этом не пришлось отказываться от тщательного рекрутмента, принятого в компании, удалось получить много положительных отзывов от кандидатов при прохождении всех этих этапов и не потеряться в процессе.

Живой интерес вызвал и кейс Александры Запеваловой, лидера направления внутренних коммуникаций НСПК (Национальная система платежных карт) на тему «Какие ценности стоит использовать для формирования HR-бренда». Трендом сегодня является устойчивое развитие, повестка ESG особенно актуальна для молодого поколения. Среди программ, которые проводит компания, можно отметить: волонтерские программы для сотрудников, донорство крови, сбор вторсырья, экопросвещение и экологические мероприятия.

Для молодого поколения (и не только) важно быть причастным к подобным инициативам, быть полезным и стремиться к сохранению нашей планеты. Нередко на самом собеседовании представители молодого поколения могут задать вопрос компании, какие действия она предпринимает в рамках своего устойчивого развития? И уже исходя из ответа сделать свои выводы и принять решение о трудоустройстве в компанию. Поэтому это направление будет неотъемлемой частью для формирования EVP при привлечении молодых специалистов.

В 2023 важно предложить молодым людям новое видение будущего, соответствующее их ценностям и установкам, а именно: возможность самореализоваться, быть полезным, ощущать свободу и держать баланс в работе и в личной жизни, при этом имея гибридный режим работы, а также крутую команду единомышленников.

Лилия Мацвей

 

Больше интересных материалов о рынке труда вы найдете в выпуске журнала HR-мудрость за 1 квартал 2023 года "Весна надежд"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна