Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Развитие компетенций будущего

25.05.2023
#личная эффективность
Как и чему хотят учиться современные специалисты?

По результатам исследования компании «Рекадро» «Обучение и развитие современного специалиста»

    Говоря о развитии сотрудников, мы часто упоминаем внутреннюю мотивацию на развитие и рост. Однако 16% опрошенных нами специалистов разных сфер считают, что за развитие сотрудника как специалиста отвечает в первую очередь работодатель. С другой стороны, хорошо, что не 84%...

Как часто российские работники на самом деле обучаются?

Почти пятая часть делает это непрерывно, но 23% отметили, что учатся реже, чем раз в год.


При этом более половины специалистов учатся в личное время, лишь 21% делает это исключительно в рабочее время.

Почти 10% не обучаются вовсе, а 43% проходят только бесплатное обучение. Заботятся ли работодатели о повышении квалификации сотрудников? Менее трети участников исследования отметили, что их обучение организует и оплачивает работодатель, чуть больше четверти – что работодатель оплачивает обучение, которое они выбрали сами.

Бюджеты на обучение и развитие сотрудников сокращаются. За последний год 11,4% не проходили никакое обучение, менее половины получали знания и навыки по профессии.

Россияне стремятся получать знания не только в профессиональной сфере: более четверти из них учатся по тематике, связанной с личными увлечениями, 14% изучают психологию, которая становится всё более популярной с учетом длительного влияния стресс-факторов, 13% - вкладывают ресурсы в общее развитие (философия, математика, экономика, история, астрономия и т.п.). Популярны также развитие цифровых компетенций, изучение иностранных языков.

Меньше всего в прошлом году российские специалисты обучались управлению проектами (6%), экологии (если она не связана с их профессиональной деятельностью) (2%), получали бизнес-образование (5%).


Удовлетворенность пройденным обучением достаточно высока: 88% абсолютно или в большинстве случаев остались им довольны.

Сегодня всё более популярным становится онлайн-обучение:

·        37% опрошенных нами работников проходили учебные курсы онлайн, 20% - офлайн;

·        23% прослушали дистанционные курсы;

·        Тренинги и семинары онлайн посетили 15% специалистов, офлайн – только 9%;

·        Послушали форумы и конференции, сидя перед экраном ноутбука или смартфона – 5,6%, сходили на них в реальности – 4,1%.

Говоря об эффективности обучения, работодатели много внимания уделяют теме наставничества и менторства, интерактивности, геймификации. Сотрудники же отмечают, что в прошлом году редко сталкивались с такими форматами:

·        Коучинг, наставничество- 3%,

·        Ролевые и деловые игры, направленные на получение знаний и навыков – 5%,

·        Нетворкинг (встречи с профессиональным сообществом, обмен опытом) – 3%,

·        Воркшопы – 2%.

Чаще всего российские специалисты повышают свои знания и навыки с помощью онлайн-курсов, мониторинга информации в интернете и дистанционных курсов. Насколько ценным может быть такое обучение?


Сами работники считают наиболее эффективными офлайн-курсы, ценят они и интернет-скрининг, и курсы онлайн. Коучинг и наставничество при этом набрали 10% голосов, что более чем в три раза выше тех, кто такое обучение недавно проходил. Однако в целом специалисты выбирают онлайн-формат в качестве результативного способа обучения.

Какие качества считают важными современные работники российских компаний?

В пятерку лидеров вошли:

1.      Внимательность (51%)

2.      Добросовестность и ответственность (46%)

3.      Стрессоустойчивость (45%)

4.      Адаптивность, гибкость (44%)

5.      Уверенность в себе (42%).

Большинство популярных качеств не относятся к компетенциям будущего – работники видят свой вклад скорее в качественном выполнении текущих задач, чем в развитии и инновациях, хотя более трети голосов набрали активность и инициативность (36%), а целеустремленность отметила треть опрошенных.

Наименее популярными качествами стали:

·        Презентабельность

·        Мультикультурность и открытость

·        Экологическое мышление

Цифровое мышление считают значимым лишь четверть опрошенных.

Российские специалисты готовы учиться и развиваться, но ожидают больше инициативы от работодателей и мало рефлексируют на тему результатов и эффективности обучения, считая наиболее полезными те форматы, которые им попросту удобны. Работодателям в любом случае придется брать ответственность на себя за развитие у своих сотрудников навыков и компетенций будущего.

Евгения Максимова


Больше интересных материалов по теме обучения и развития сотрудников вы найдете в выпуске журнала HR-мудрость за 1 квартал 2023 года "Весна надежд"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна