Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Образ работодателя для современного кандидата

04.10.2022
#hr бренд
Интервью с Андреем Грейнером, главным инженером Санатметал СНГ

- Андрей, какие характеристики работодателя, на ваш взгляд, сегодня являются наиболее важными для ваших потенциальных и действующих сотрудников?

- Говорят, сейчас работодатель правит балом – выбирай, кто нравится. Да, выбор у нанимателя намного больше, чем год назад. Но кандидаты по-прежнему требовательны к условиям труда, к уровню заработной платы, к отношению со стороны руководства. То есть пока, на мой взгляд, все так же и кардинально ничего не поменялось, однако и кандидаты, и сотрудники уже больше предпочитают связывать свою карьеру с надежными работодателями, у которых нет и гарантированно не будет серьезных проблем из-за санкций. «Время такое, сами понимаете, хочется стабильности», - слышу я на каждом втором собеседовании.

- Каким должен быть работодатель, чтобы привлекать молодых специалистов?

- Много факторов влияет на выбор работы. Зарплата, география, престиж бренда, отзывы о компании. Считаю, в деле привлечения хороших сотрудников работают те же законы маркетинга, что и в привлечении покупателя. Я порассуждаю о том, что бы заставило молодого специалиста увлечься компанией надолго. Чтобы удержать молодых сотрудников, работодатель должен быть тоже «молод». Причем речь не про возраст (компании может быть 100 лет), а про «образ мыслей, образ действий». Большие закостенелые компании меньше привлекают внимания молодых людей. Им просто становится скучно работать среди жестких рамок внутренних распорядков и упрямых бюрократических процессов. Идеальным вариантом для компании (я сейчас рассуждаю с точки зрения молодого сотрудника, а не владельцев бизнеса) было бы совмещение отлаженных бизнес-процессов с достаточной степенью свободы творчества и ответственности молодого специалиста. Это такая золотая середина между абсолютным беспорядком молодого стартапа и административно-командным монстром. Здесь можно и научиться дисциплине, и перенять опыт у старших коллег, но при этом есть возможность раскрыть свои таланты.

- Что помогает вам удержать сотрудников и повысить их лояльность, вовлеченность в современных условиях?

- Придание сотрудникам уверенности в завтрашнем дне, на мой взгляд, сейчас сильно повышает их лояльность. Всем, и мне тоже, хочется верить, что будет работа/заказы/зарплаты/рост. По моему ощущению, именно в таком приоритетном порядке. Все меньше у моих коллег вопросов про рост заработной платы (в общем-то обычных в любом коллективе) и все больше про перспективы ближайшего будущего. И задача нашего предприятия – убедить сотрудников и словом, и делом, что в непростое время мы даем им эту уверенность. Считаю, с этим мы справляемся сравнительно хорошо.

- Планируете ли новые программы в сфере управления персоналом?

- Руководствуясь принципом «не навреди», серьезных изменений в этой сфере мы пока не предпринимаем. Однако на предприятии с этого года начинает работать бонусная программа для сотрудников по результатам работы за год. Плюс наша команда медленно, но верно продолжает расти – нанимаем специалистов по продажам и по производству. Это говорит о том, что мы развиваемся, несмотря ни на какие вызовы 2022-го.

Больше об инструментах рекрутинга читайте в выпуске журнала HR-мудрость за 3 квартал 2022 года "Искусство рекрутинга"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна